Превью игры Crysis 2
Отгадайте загадку. Для одних он был самым технологичным шутером всех времен и народов, изо всех, вышедших на тот момент. Для других – просто очередной красочной мутатенью, требующей наличия последних достижений науки в своем системном блоке и безбожно тормозящей по любому поводу. Однако, ни для кого рассказ о разборках на тропическом аналоге острова Буяна, в царстве инопланетных агрессоров и северных корейцев не прошел незаметно. Уверен, вы уже давно разгадали эту незамысловатую шараду – конечно речь идет о Crysis. Безумно красивый и динамичный и одновременно до невыносимости унылый и заурядный этот проект снискал славу среди всех игровых журналистов, а вот в стане геймеров был встречен неоднозначно. Все же мало кому хотелось тратить на апгрейд своего компьютера примерно столько же денег, что и для постройки орбитальной станции только для того, чтобы запустить эту игру на приемлемых настройках (напомню, на момент выхода Crysis, «разогреть» его до максимальных установок не был способен ни один агрегат). Тем не менее, прогресс не стоит на месте. И вот нам уже обещают показать в Crysis 2 картинку еще краше, а разрушения еще масштабнее. Ну, а этот материал расскажет вам все факты о Crysis 2, известные на данный момент.
Во-первых, студия Crytek, наконец, переборола саму себя и решилась-таки разродиться крупным проектом, чей сеттинг выходит за рамки еще одного островка, расположенного неподалеку от экватора. После Far Cry и оригинального Crysis, где главные герои носились по джунглям, отстреливаясь от злобных супостатов всех мастей и кровососущих насекомых, события сиквела перенесут нас во вполне цивилизованные условия. Хотя, назвать многострадальный Нью-Йорк цивилизованным, узнав, как его нам обещают представить в грядущей игре можно только с очень большой натяжкой. И все потому, что инопланетным извергам из первой части надоело сидеть в тропическом раю, и они решили завоевать всю нашу родную планету. Правда, корейцы приняли за благо продолжить принимать солнечные и морские ванны, ибо об их участии в Crysis 2 не говорится ни слова. Соглашусь с вами – избрать мегаполис в качестве арены места действия можно было и пооригинальнее. Ведь «Большому яблоку» уже столько раз доставалось в многочисленных кино и игровых блокбастерах, отчего кажется, будто рушиться там попросту нечему. Разработчики объясняют свой выбор, как идеальную возможность для создания по-настоящему огромных разрушений. Отговорка весьма сомнительная, ведь во многих других городах мира в наличии имеется не меньше высотных зданий и монументальных построек. Например, в числе прочих известных мегаполисов, на которые совершили налет иноземные захватчики в Crysis 2, назывался и Токио. На мой взгляд, это город не так сильно засвечен в игровом мире (ну, по крайней мере, в его западном полушарие), но возможно дизайнеров Crytek выгнала оттуда легендарная Годзилла?
Если же говорить серьезно, то назвать свежей затею с очередной бойней в Нью-Йорке язык как-то не поворачивается. Тем не менее, это намного лучше, чем снова шнырять промеж деревьев, пока перед носом не замаячит лазурный берег. Да и с размахом происходящего деятели из Crytek нас с вами, похоже, не обманывают. Уже по предварительному рабочему видеоматериалу можно оценить гигантские воронки размером с футбольный стадион, обрушения небоскребов в лучших традициях фильма «Послезавтра» и иные следы безобразий внеземной жизни самых гипертрофированных форм. Как говориться в подобных случаях, сюжет тут совершенно неважен, главное чтобы бабахало погромче.
Хотя о сценарии Crysis 2 в Crytek говорят, как о самостоятельной и увлекательной составляющей игры (не сильно верим, но послушаем). Как ни странно, помочь в рассказе будущей истории будет призван всем хорошо известный нанокостюм, а именно один из его режимов под названием tactical mode. При его активации, на местность как бы накладывается еще один информационный слой, позволяя игроку выведать дополнительные детали, не заметные невооруженному глазу. Положим, главный борец с инопланетной нечестью, чье имя, кстати, Лоренс Бернс, а кличка Пророк, сталкивается с чьим-то хладным трупом на улицах Нью-Йорка. В другой ситуации вы бы смогли всего-навсего обыскать тушку этого недотепы и отправиться по своим делам. Активировав же указанный режим, вы узнаете не только паспортные данные усопшего, но и даже прослушаете его последний зафиксированный телефонный разговор. То есть, насколько глубоко вы изучите историю произошедшего катаклизма, в теории, будет зависеть только от вас самих. Это довольно оригинальное решение, особенно на фоне достаточно топорных постановочных роликов первой части, запиханных в игру, по большому счету, из принципа «шоб было». Разумеется, использовать tactical mode будет возможно и в других целях. Среди них заявлены, как и банальная навигация на местности, так и довольно интересная способность прослушивания чужой трепотни на значительных расстояниях.
Что до остальных режимов чудо-костюмчика, то они всем хорошо известны еще по первой части игры. Правда, незначительные нововведения присутствуют и здесь. Отныне вы сможете расширять функциональность любого из режимов нанокостюма путем интегрирования в него специальных дополнительных модулей. Скажем, «прокачав» возможности armor mode, ваш герой обретет способность уклоняться от выстрелов, а агрейд infiltration mode поможет наблюдать за перемещениями врага сквозь стены.
В том, что Crysis 2 не пройдет мимо нас незамеченным можно быть уверенным уже сейчас. На протяжении уже долгого отрезка времени студии Crytek удается создавать эффектные проекты. Да, возможно, сторонники инновационного игрового процесса лишь поморщат нос и скажут, что это пустышка, обернутая в красивый фантик. Но ведь не все развлечения созданы для философских размышлений, иногда просто хочется отключить серое вещество и насладиться эффектным зрелищем. А в тот факт, что Crysis 2 окажется именно таковым, нет оснований не верить.