Превью игры Call of Juarez The Cartel
Игра Call of Juarez: The Cartel, кажется, всем своим существом старается убедить пользователя в том, что она повзрослела в своем содержании. Просто делает для этого все возможное. Она содержит в себе безжалостную, а порой, и необоснованно здесь и там применяемую «обнаженку» ( всем понятно, что слишком много хорошо, тоже плохо, как говорят в Японии). Героев Call of Juarez: The Cartel прямо-таки извлекли из самой гущи событий их соответственной культуральной среды – тут вам и гангста-рэп вспомнится и телевизионные шоу про крутых американских копов. В сюжетном плане в игру привнесены даже самые современные веяния нашей повседневной реальности, которыми пестрят заголовки всевозможных телевизионных, печатных и интернет-новостей – в основе сюжетного действия будет лежать угроза террористического заговора, в который вовлечены мексиканские наркобароны. Логика простая: террористы – это страшно? Страшно. Мексиканские наркокартели – страшно? Страшно. А, значит, комбинация из террористических ячеек и мексиканских наркокартелей должна оказаться страшной вдвойне. На это и расчет. Кому сейчас окажется интересным просто торговать наркотиками, имея возможность сместить целое американское правительство, захватив настоящую власть?
Проблема заключается даже не в том, что Call of Juarez: The Cartel имеет лубочный сюжет и забавных до колик в животе в своей мрачной серьезности и крутости персонажей, - о многих и многих современных играх можно сказать то же самое. Тут, скорее, дело в той серьезности и отсутствии минимальной самоиронии, которыми страдает игра со всеми этими ее моментами непревзойденной крутости героев и словарным разнообразием диалогов, тождественным лексикону подростка – фаната 50 Cent’а. К примеру, ну, почему всем женщинам в игре нужно обязательно выглядеть и вести себя, как порнозвезды? Неужели они настолько отчаялись в привлечении мужского внимания, что видят свой шанс только в скудном количестве одежды? Вопросов таких еще очень много, но в итоге мы получаем следующее. Игра Call of Juarez: The Cartel, пытаясь казаться очень-очень крутым и взрослым рейтинговым продуктом, на деле выглядит, как какое-то подростковое творчество с его максималистскими представлениями о том, какой должна быть жизнь.
Эта проблема только лишь усиливается, когда мы доходим до довольно посредственной графической анимации в игре и качестве искусственного интеллекта противников. Во время сцены перестрелки в ночном клубе только половина народу, находившегося там, попросту попадали на пол, остальные же продолжали слоняться вокруг, как ни в чем ни бывало. И только когда кого-то из них подстрелили, они все, как один, начали гнуться вниз. При этом ни у кого из них не достало ума просто бежать из зоны обстрела, как это бывает в реальной жизни. Никто не кричал, не плакал и вообще не подавал никаких внешних признаков испуга – они просто все пригнулись и ждали, непонятно чего. Полный зал непуганых идиотов, как назвал бы их Остап Бендер.
Конечно, в окончательном варианте игра может оказаться и великолепной, кто знает. Только из тридцатиминутного демонстрационного материала, который Ubisoft явили миру, оставил именно такое впечатление, хоть и задачей его основной было только показать основную сюжетную канву и общие штрихи игровой механики. И было бы ужасно несправедливо клеймит игру сейчас за недоработки визуальной стилистики, потому что она сейчас находится на стадии доработки, до предполагаемого выхода игры в августе у разработчиков осталось еще очень много работы.
При все при этом, нельзя и отрицать, что вся эта лубочная стилистика современных сериалов про крутых копов и коварных наркоторговцев для сегодняшнего дня в игровой индустрии вполне оригинальна и кого-то, вполне возможно, оставит под большим впечатлением. Вы играете за одного из трех представителей закона, получивших задание избавиться от рвущегося к власти наркокартеля, замешанных в делах с террористическими ячейками. Игровая кампания простирается от окрестностей Лос-Анджелеса до чертогов мексиканского города Хуареза. Центральный же сюжетный персонаж - молодой и разочаровавшийся в жизни пасторский сын, компанию которому составляют двое офицеров, работающих под прикрытием, имеющих темное прошлое и обширные связи в криминальном мире. Вы можете играть за любого из этой троицы, у каждого из которых свое видение происходящих событий, о котором неизвестно другим. Либо же можно попросить двоих друзей составить вам компанию и проходить игру втроем в кооперативном режиме.
Кооперативного режима в демонстрационном материале было показано немного. Отрывок сводился к запугиванию мелкого деятеля наркоторговли с целью выйти на крупного картельного босса. Все это заканчивается грандиозной перестрелкой в ночном клубе, которая затем выплескивается прямо на городские улицы и продолжается в виде автомобильной погони по запруженным машинами улицам Города Ангелов. Общая механика игрового действия шутера от первого лица выглядит несколько устаревшей, хоть и разбавляется всплесками интересного действия в виде гонок на выживание, преследования подозреваемых и сцен рукопашного боя ( убивать вам всех подряд непозволительно, потому что вы, какой-никакой, а коп, все-таки). Далее боевые действия перекидываются на тенистые переулки Лос-Анджелеса , создавая атмосферу сплошного хаоса и разрушения.
В последующем все продолжается в декорациях живописной пустыни, когда вам предстоит снайперская дуэль и последующее путешествие на джипе через череду барханов. Здесь, один из вас ведет автомобиль, а остальные с маниакальным упорством палят из окон изо всех орудий по обреченно и глупо бегущим прямо на вас плохим парням.
Далее действие значительно притормаживается в своих темпах, когда вы, бормоча под нос окрошку цитат из Библии, сдабривая это отборными матами, в замедленном режиме отстреливаете своих врагов. Этакие замедленная заезженная пластинка из подражания тарантиновским диалогам.
Нет пока очевидных свидетельств того, что в Call of Juarez: The Cartel основной ландшафт шутера от первого лица претерпит какие-то значительные изменения. Ясно, что много работы еще предстоит проделать, но для этого вполне достаточно времени. Не смотря на подростковую сюжетную стилистику и очевидно неизобретательную игровую механику, Call of Juarez: The Cartel может оказаться не лишенной какого-то своего особого очарования, так что в итоге может статься, что игра будет из разряда «до ужаса хороших». Ничего плохого в сочетании стрелялки от первого лица, уличных гонок и уличных же рукопашных схваток, нет, даже такое смачно-порочное удовольствие от простоты. У разработчиков прямо перед носом есть живой пример того, как должен делаться идеальный вестерн – это, конечно же, Read Dead Redemption. Возможно всякое: и полный провал на фоне вышеуказанного шедевра, и возможность того, что даже такой своеобразный продукт «выстрелит» и станет хитом.