Превью игры Call of Duty Black Ops
Существуют игровые проекты, которые еще задолго до даты своего выхода практически обречены на коммерческий успех. А вот подкрепится ли этот материальный факт положительными впечатлениями конечного потребителя – вопрос отнюдь неоднозначный. Бессчетное количество раз разработчики впадали в бездумное самокопирование, спекулирую громким названием культовой франшизы. К счастью, легендарную серию Call of Duty упрекнуть в этом преступлении можно, разве что, в самую последнюю очередь. Ее издатели приняли мудрое решение и одними из первых отошли от заезженного сеттинга Второй мировой войны, не побоявшись экспериментировать со временем и пространством. Особенно приятно, что в готовящейся к выходу Call of Duty: Black Ops нас в вами снова будет ждать смена декорации после обеих «осовремененных» Modern Warfare. Как раз это, а также кое-что другое мы и обсудим в данном материале.
Не бойтесь, седьмая по счету Call of Duty не превратится в футуристический экшен, отправляя нас на борьбу с космическими оккупантами в далекую-далекую галактику. Наоборот, Black Ops даст задний ход во времени и погрузит игроков в ту эпоху, когда Никита Сергеевич ритмично молотил ботинком по трибуне ООН, а лучшим другом СССР была Куба. Все верно – тема Холодной войны исчерпана только в кинематографе, зато в игровой индустрии она обретает вторую жизнь. К счастью, для отечественного потребителя, сеттинг грядущего проекта не сводится к отстрелу карикатурных советских военных, в нахлобученных шапках-ушанках (правда, на заснеженных просторах Урала побезобразничать все-таки придется). На данный момент точно известно только о двух уровнях игры, предоставленных журналистам для наглядного знакомства с Black Ops. Однако и по динамике, и по месту действия эти миссии похожи друг на друга не больше, чем Лунная соната Бетховена на концерт группы Rammstein.
Как не трудно догадаться, главным козырем в рукаве у демонстраторов из студии Treyarch был показ выполнения задания в глубоком советском тылу. Причем, данный уровень начал производить положительное впечатление еще до момента высадки лихих американских «рыцарей» демократии на покрытую снегом уральскую тундру. Дело в том, что впервые за всю историю сериала нам наконец-то дадут возможность полноценно поправлять крупногабаритной военной техникой, а именно вертолетом-разведчиком, при помощи которого придется координировать действия своего диверсионного отряда. Конечно, ни о каком симуляторе полетов или, боже упаси, стратегической направленности здешних боев не идет и речи. В этой (равно, как и в ряде других миссий) техника управляется исключительно на аркадный манер, да и командование своими боевыми товарищами тут сводится лишь к двухминутному перемещению маркеров по карте с целью избежать теплой встречи с вражескими патрулями. Стоит только дождаться, когда под вашим контролем окажется один конкретный боец, как вы сразу признаете хорошо знакомый Call of Duty. Вся его кинематографичность по-прежнему держится на высочайшем уровне – прыжки с покрытых снегом утесов и эффектные проникновения внутрь вражеской базы через окна, прилагаются.
Хотя некоторые специфичные особенности в советской миссии все-таки присутствуют, особенно в ее первой трети. Как ни странно, но при ее прохождении актуально использовать элемент скрытности, вместо того, чтобы ломиться напролом подобно бегемоту в магазине хрустальной посуды. Для этих целей разработчики снабдили бойца армейским арбалетом с различными типами стрел. Для тихой ликвидации неприятеля хорошо подходят классические «снаряды», однако если вам хочется навести побольше шороху, то ваш выбор остановится на их взрывающихся собратьях. Особенно эффектно выглядит трюк, когда раненный вами противник бежит с такой стрелой в боку в укрытие к своим товарищам по оружию, где они все дружно и детонируют.
Вторая же доступная игровая миссия Black Ops является полной противоположностью размеренной зимней «прогулке» в стране победившего социализма. О тактике и скрытности можно сразу забыть, ибо вертолет с вашей группой подбивают уже в начале уровня в небе над совсем не мирным Вьетнамом. Всюду полыхают пожары, а количество врагов в тесных строениях превышает все известные жилищные нормативы. Чуть погодя в дело вступает и военная техника, с головой погружая вас в крупномасштабную войсковую операцию…
Об остальных игровых заданиях студия Treyarch хранит гордое молчание. Известно, лишь, что двумя вышеназванными местностями мир Call of Duty: Black Ops не ограничится, так как нам обещали показать все крупные военные конфликты того времени в готовящейся игре. Наверняка не обойдется без Ближнего Востока (в кадре трейлера мелькает боевик с платком-арафаткой на голове) и вотчины товарища Кастро. А пока нам остается запастись терпением и надеется, что тема звероподобных русских не будет преподноситься чересчур навязчиво и большая часть боев произойдет на нейтральных, для отечественного потребителя, территориях.