Превью игры BioShock Infinite
После своей хорошей работы над ошибками в виде второй части BioShock, Irrational Games, вернувшие свое старое название, после разделения на 2K Boston и 2K Australia, решили подготовить отличный сюрприз и анонсировали неожиданное продолжение, под названием BioShock: Infinite. Впрочем, их желание продлить жизнь своему, безусловно, лучшему проекту вполне обосновано. Да, до этого были достаточно неплохие Freedom Force и SWAT 4, но всемирная известность пришла к ним, только после выхода BioShock. В серии присутствуют все ключевые слагаемые успеха: оригинальность, качественный сюжет и стильная картинка. И вот, судя по всему, пришло время развить свой успех. Хотя, ждать выхода игры предстоит еще, по крайней мере, полтора года (а то и больше) уже сейчас есть все основания познакомиться с потенциальным хитом поближе. Сюрпризов и на сегодняшний день хватает.
В первую очередь, приятно удивила смена обстановки происходящих событий. Да, город Rapture потрясал своими неповторимыми деталями, да и сам факт того, что события игры происходили не в привычных локациях, а под водой здорово отразился на привлекательности первых двух частей BioShock. Но на этот раз, Irrational Games подготовили для игроков кое-что еще более грандиозное. Итак, внимание – местом действия Infinite будет американский город Колумбия, расположенный в штате…. А вот и нет. Колумбия находится не на поверхности земли, а на высоте в десять тысяч метров над уровнем моря. Благодаря быстрому техническому скачку и успешной экономической политике, США удалось запустить этот поражающий воображение проект аж в 1900 году. В результате Колумбия стала настоящим символом Америки, затмив даже знаменитую Статую Свободы. Однако, как это ни странно, с этим проектом все оказалось далеко не идеально. Во-первых, по какой-то причине помимо стандартного оснащения, в Колумбии было установлено множество военных объектов. Если быть предельно точным, то парящая громадина оказалась вооружена по полной программе и вскоре попала в международный конфликт, в результате которого о парящем городе пошла дурная слава. В скором времени Колумбия просто пропала из виду.
Что касается непосредственно сюжета игры, то он берет старт в 1912 году. Главный герой – некто Буккер ДеВитт является рядовым сотрудником ничем особо не примечательного детективного агентства. Однако, по какой-то причине, именно к нему обращается таинственный незнакомец с предложением спасти девушку, попавшую в серьезные неприятности. Буккер вполне мог бы и не заинтересоваться подвернувшимся неожиданно дельцем, если бы не одно «но». Девушка, по словам незнакомца, содержится где-то в Колумбии, а он сам располагает информацией о текущем месторасположении города. Любопытство и страсть к приключениям, берут свое и Буккер, недолго раздумывая, соглашается. Таким образом, первоочередной задачей главного героя будет поиск и спасение девушки по имени Элизабет. Вполне неплохая завязка, с небольшим намеком на присутствие романтических тонов в сюжете.
По прибытию в парящий город оказывается, что в первую очередь придется решать несколько другие вопросы. Дело в том, что за прошедшее с момента исчезновения Колумбии время, город разительно изменился. Ввиду отсутствия внешнего руководства здесь развязалась нешуточная борьба за доминирование, а некогда счастливые жители самого прекрасного города Земли, превратились в форменных хулиганов и мародеров. Причем странности происходят не только с людьми, даже птицы, которые давно облюбовали Колумбию в качестве перевалочного пункта своих длительных перелетов, также проявляют необъяснимую жестокость, стаями нападая на людей. В общем, проблем у этого местечка хоть отбавляй, и главному герою предстоит во всем разобраться, не забыв при этом про спасение девушки.
Разработчики очень серьезное внимание уделяют разработке дизайна уровней. Создать безумно красивые, неповторимые и запоминающиеся локации – одна из ключевых задач Irrational Games на этом этапе работы. Выбрав непростую задачу, передать атмосферу города, парящего в небесах, они с полной ответственностью подходят к ее реализации. После прочтения этих строк, многие, наверное, решат сразу же броситься на поиски скриншотов, однако на данный момент ничего стоящего среди них не наблюдается, все-таки еще рановато.
По поводу геймплея подробностей меньше всего. Известно, что мир нового BioShock не будет полностью открытым. Скорее он будет поделен на локации. Тем не менее, перемещаться между ними можно будет по собственному желанию, выбирая - куда следовать дальше в зависимости от ситуации.
Еще одним несомненным плюсом игры станет переход на абсолютно новый движок Unreal Engine 3. Если помните, BioShock 2 базировался на хорошенько доработанном UE 2.5, который уже сегодня не является эталоном, а к моменту выхода BioShock: Infinite наверняка и вовсе устареет. В связи с этим можно не сомневаться, что в игре будет реализовано немало новых фишек. К тому же сама структура Колумбии будет здорово отличаться от подводного города из первых двух частей. Здесь перестрелки на просторных локациях, будут чередоваться с длинными коридорными забегами. Игроку придется на ходу переключаться от оружия ближнего боя к снайперской винтовке и наоборот. Кстати, говоря об оружии, стоит отметить, что разработчики, кажется, осознали, что для полного благополучия, игре такого уровня не помешает хороший баланс. По крайней мере, об этом уже несколько раз упоминалось в зарубежной прессе.
То, что BioShock: Infinite станет отличной игрой, уже сейчас не вызывает сомнения. Однако чтобы вывести серию на новый уровень, разработчикам все же придется хорошенько постараться. Впрочем, у Irrational Games на сегодняшний день уже достаточно опыта, чтобы реализовать все свои задумки, а опыт разработчики первых двух частей поможет избежать досадных ошибок. Все с нетерпением ждем 2012 года, и готовимся к очередному эпическому приключению от мастеров своего дела.