Превью игры Bayonetta
Мало кто из игроков, особенно из консольщиков, не знаком с творениями серии Devil May Cry. Все игры под этим тайтлом радовали игроков динамичным экшном, невероятными графикой и спецэффектами и, что самое главное, запоминающимся надолго стилем. В этих играх зачастую неважно кого и за что убивать. Гораздо важнее как убивать. Именно поэтому создать качественный и в тоже время по-настоящему новый проект в этой нише игростроения достаточно сложно. Ведь в первую очередь нужно, чтобы игроки полюбили происходящее на экране своими глазами. И Хидэки Камии, к счастью, это полностью понимает. На счету его команды Platinum Games помимо непосредственно серии Devil May Cry, так же очень качественный проект под названием Okami. Так что, слух о том, что вскоре на прилавках магазинов выйдет очередной слешер от маститых разработчиков сразу же с большим ажиотажем был воспринят игровой общественностью. Вскоре слухи полностью подтвердились, и мир впервые услышал о ведьме по имени Bayonetta.
Байонетта очень быстро завоевала всеобщую популярность, особенно после появления в сети первых скриншотов и арт-зарисовок. Еще бы, образ сексапильной, закованной в облегающий наряд, ведьмы мало кого оставил равнодушным. Кроме того, возможность увидеть ее в бою, становясь настоящим ураганом, проносящимся по нескончаемым группам врагов, стала для многих решающим аргументом в пользу проекта.
В играх, подобных Devil May Cry сюжет зачастую отходит на задний план и становится чем-то вроде приятного дополнения к зубодробительному геймплею. Bayonetta поначалу тоже не заставляла ожидать от сюжета, чего-то особенного. Однако, ближе к выходу, разработчики стали открывать все новые и новые факты о мире игры, и теперь сюжет определенно заслуживает того, чтобы его упомянуть. Так вот, Хидэки Камии провел работу в своем любимом направлении и, изучив одну из древних мифологий, создал совершенно новый фэнтезийный мир, по мотивам. В основу игры, легли сказания о извечном противостоянии Люменских мудрецов и Умбранских ведьм. Эти два противоборствующих лагеря издревле поддерживали баланс тьмы и света в своем мире. В течение всей истории инициатива переходила то на одну, то на другую сторону и каждый такой переход, способствовал серьезным изменениям в мире. Теперь же дела обстоят совсем плохо – ведьмы оказались практически полностью истреблены и Байонетта – последняя представительница своего рода. Мир, в котором существуют мудрецы и ведьмы, является параллельным миру людей и события, происходящие в каждом из миров, могут привести к серьезным последствиям для обоих. Именно поэтому миссия Байонеты оказывается настолько важной и наделенной большим смыслом, а события игры происходят поочередно - то в одном, то в другом мире.
От сюжета переходим сразу к самому вкусненькому – боевой системе игры. Хоть придумать что-то кардинально новое в подобной игре и сложно, Platinum Games определенно удалось, как следует, заинтересовать игроков. Во-первых, главная героиня является настоящей машиной для убийства, обладая возможностью прицеплять различные виды оружия на все четыре свои конечности, включая ноги. Если в начале игры, вы будете располагать всего лишь четырьмя пистолетами, то со временем сможете здорово разнообразить свой арсенал. Байонетта одинаково хорошо обращается как с холодным, так и с огнестрельным оружием, вплоть даже до самых тяжелых и мощных образцов. Возможность комбинирования нескольких разных оружий одновременно ведет к значительному разнообразию тактик. Прицеплять и отцеплять вооружение можно прямо на ходу. Таким образом, некоторых врагов можно будет с успехом уничтожать на расстоянии, с другими же вступать в ближний бой и резать на куски.
Кроме разнообразия в вооружении, Байонетта может похвастаться огромным перечнем всевозможных ударов и комбо. Они так же будут открываться по ходу игры, но многие из них будут доступны и с самого начала. Так что стоит хорошенько их изучить, для успешного прохождения и чтобы не путаться в кнопках. Интересным моментом является то, что в списке доступных комбинаций указывается количество удачно исполненных. Игрок может с легкостью определить комбо, которые он еще не делал или делает довольно редко и, включив их в свой арсенал, здорово разнообразить бои.
Так же Байонетта, как настоящая ведьма, владеет несколькими магическими приемчиками. На игровом экране есть шкала магии, расположенная в верхнем углу, которая при заполнении дает возможность использовать специальные магические атаки, являющиеся очень зрелищными и непомерно жестокими. Самый большой плюс боевой системы заключается в том, что она одновременно отличается разнообразием и неплохим балансом, так что скучать определенно не придется, равно как и выработать универсальную тактику, с помощью которой можно уничтожить любого врага.
Впрочем, несмотря на серьезный набор оружия и навыков, бои с превосходящими силами противника будут в Bayonetta довольно сложными. Любители хардконрных слешеров могут довольно потирать руки. Каждый пропущенный удар будет наносить довольно приличный ущерб, так что игроку предстоит в совершенстве освоить систему уворотов. Практически от каждого удара противника можно ловко увернуться, и это делает игру еще более динамичной. Для выживания придется чередовать атаки и увороты, танцуя между несколькими противниками и разнося их на куски. Наиболее удачный уворот автоматически запускает режим замедления времени, в котором Байонетта продолжает двигаться с той же скоростью, а враги заметно замедляются. Это позволяет убивать самые многочисленные группы врагов. Таким образом система уклонения от атак является чуть ли не ключевой во всей игре.
Bayonetta должна появиться на прилавках магазинов совсем скоро, и можно с уверенностью сказать, что ждать ее стоит самому широкому кругу игроков. Начиная от тех, кто просто любит сексуальную женскую натуру и море крови на экране, вплоть до настоящих хардкорных игроков, постоянно оттачивающих свое мастерство и заучивающих сложные комбинации кнопок. В любом случае Байонетта скажет свое веское слово уже в первом месяце 2010 года.