Превью игры Battlefield 3
Battlefield 3, о возможности выхода которой продолжительное время ходили только лишь неопределенные слухи, наконец, находится на стадии уверенного производства. Предположения о том, что разработчики из DICE, занимаясь другими проектами, параллельно готовили и выход Battlefield 3, существовали наряду с неизменным молчанием со стороны официального издателя в лице EA. И даже та информация, которую Electronic Arts, в конце концов, таки выдали на всеобщее обозрение, оказалось чрезвычайно лаконично и скудной. Большая часть вопросов по новой игре так пока и остаются без ответа.
Battlefield 3 выйдет мультиплатформенным выпуском для персональных компьютеров и популярных игровых приставок. В игре будет использован улучшенный графический движок Frostbite из предыдущих проектов DICE под названием Bad Company. Так что это автоматически означает для всех пользователей наличие в новой игре динамического освещения, окружающей среды, в которой разрушению подвержены чуть ли не все компоненты в ходе боевых действий и реалистичных анимаций. В показанных критиках демо-фрагментах игры все лицезрели тотальный хаос.
Действительно, буквально все предметы из игрового окружения можно было разрушить. Землетрясения заставляли раскалываться пополам городские улицы, а многоэтажные строения складывались, как карточные домики, обрушиваясь в результате подрывов и поднимая вокруг клубы гари и пыли. Когда, к примеру, выстрел из РПГ поражает здание, в большом радиусе вылетают оконные стекла с рамами, а фасад здания просто разлетается на множество мелких кусочков. Выглядит все это очень реалистично и очень впечатляюще. В то же самое время, не следует ждать от игры такого опыта, аналогичного гоночной Split Second. Все разрушения имитируют именно реальную физику боя и не являются каким-то неправдоподобным аттракционом. Упор в этом плане сделан именно на реализм. По этому поводу разработчики с гордостью и пафосом заявляют, что пользователям нет нужды дожидаться выхода приставок нового поколения, XBoX 720 или Playstation 4., например. Графические возможности и достижения нового поколения уже здесь, и они в новой игре Battlefield 3.
Динамическое освещение на практике означает, что все мельчайшие объекты в игре будут освещены соответствующим образом со сменой времени дня. Динамические тени, зависимость освещения даже от положения солнца на небосводе, флюоресцентные источники света, - все это будет наличествовать в Battlefield 3. По сути, один небольшой фрагмент из Battlefield 3, показанный в качестве демонстрации, по своей сложности в плане распределения и изменения освещения объектов впечатлял больше, чем целый уровень предыдущего проекта DICE Bad Company 2.
Так же, как и с освещением и с реалистичностью боев, достаточно детально и правдоподобно выполнена прорисовка персонажей. В Battlefield 3 разработчики из DICE решили привнести технологию Ant, которая до этого использовалась для воссоздания реального облика персонажей в спортивных игровых сериях от Electronic Arts. Это придает солдатам в игре значительной физической реалистичности. Помимо этого, DICE создали два совершенно различных типов анимаций для обычных солдат, управляемых в игре искусственным интеллектом, и для бойцов, которые участвуют в многопользовательском режиме. Солдаты, управляемые искусственным интеллектом, ведут теперь себя гораздо более осмысленно и целенаправленно. Также благодаря новой графической технологии, и солдаты мультиплеера, которые доселе выглядели довольно аляповато, стали более гладко и привлекательно смотреться. Так что реализм проник и в многопользовательский режим Battlefield 3.
Тенденция к реализму прослеживается даже в звуковой составляющей игры. В Battlefield 3, как ожидается, станет намного меньше лишнего ненужного шума. Наряду со звуками взрывов и выстрелов, все равно будет возможность расслышать звуки. По которым можно определить дислокации своей боевой команды, к примеру. Звуки шагов вражеского солдата, находящегося за стеной от вас, будут гораздо более слышимы, чем звуки перестрелки, происходящей в тот же момент за закрытым окном помещения. Гораздо проще ориентироваться именно по звуку, не выглядываю из своего укрытия, чтобы узнать, движется ли машина противника по направлению к вам или, наоборот, в направлении от вас. Перегрев пулемета также можно определить именно по характерному изменению звучания. Это является еще одним дополнением к возможности игроков гораздо лучше ориентироваться в игре еще и при помощи звуков.
Серия Bad Company порадовала множество ценителей жанра множеством различных игровых режимов в дополнение к основной кампании. Судя по тому, как много материала перекочевало из предыдущих проектов DICE в Battlefield 3, можно ожидать, что и разнообразие режимов игры также станет отличительной чертой их нового проекта. Разнообразие, уж во всяком случае, никогда не будет чрезмерным.
В плане командования подразделениями ожидается большее количество боевых задач. Например, запрос артиллерийской поддержки, сбрасывания припасов с воздуха, использования радара, точечных ударов авиации по позициям противника.
Для соответствия массивному формату игровых карт в Battlefield 3 будет предположительно доступно более тридцати видов различной боевой техники. В режиме многопользовательской игры онлайн количество активных игроков на карте может достигать шести десятков. Это, безо всякого сомнения, впечатляет и радует.
Также ожидается возврат к более детальному разделению игровых классов. Если в серии Bad Company количество классов военных персонажей было сокращено с семи до, всего лишь, четырех, то в Battlefield 3 мы вполне можем рассчитывать на гораздо большую специфичность. Так, по слухам, вновь будут обособлены друг от друга персонажи снайпера и спецназовца, инженера и солдата с противотанковым оружием. То есть, вместо четырех парней, которые у нас до этого были мастера на все руки, мы получим гораздо большее количество узкоспециализированных классов военных.
Скудное количество реальной информации, доступной по игре Battlefield 3, не позволяет точно сформулировать наши ожидания от нее. Недосказанность может порождать завышенные и излишние ожидания, что и происходит сейчас. Но лучше уж такие ожидания, чем их полное отсутствие наряду с невниманием. Разработчики добились многого в своем подогревании интереса к игре.