Превью игры Asylum
Asylum – игра в жанре ужасов, которая во второй половине 2011 года должна-таки выйти из-под пера аргентинской компании-разработчика Senscape. Компания эта было основана в 2010 году дизайнером игр Августином Кордесом, наиболее известным миру игровой общественности по своей обласканной наградами и вниманием критиков приключенческой игре Scratches. Так что, по сути, мы тут имеем дело с новичками. Что, надо заметить, далеко не всегда означает нечто плохое. Вспомним тот же чудесный «Район №9», автор и режиссер которого, Нил Бломкамп, до выхода своей картины также снимал только рекламные ролики. Безумно оригинальные, правда. Так что и здесь мы вполне вправе ожидать от новичков интересный продукт. Доселе компания была сконцентрирована на приключенческом жанре, а с выходом Asylum обозначает себя еще и как автора игр ужасов.
Всегда интригуют именно те проекты, информационное поле вокруг которых окутано аурой тайны и недосказанности. При детальном рассмотрении оказалось, что помимо тизерного ролика, который вышел еще далеко в прошлом году, в сети напрочь отсутствует хоть какая-то мало-мальски подробная и четкая информация об игре. Известно только, что действие этого ужастика будет разворачиваться в чертогах мрачного и старинного здания психиатрической больницы, в закоулках которой слышны крики и стоны ее бывших призрачных обитателей. Да, у проекта есть свой сайт, его оформление выполнено в тех же приглушенных оттенках коричневого и черного, что и сама цветовая палитра игры, ну, судя, по тизерному ролику, конечно. Но сайт также не проливает света в достаточной мере на то, что же именно будет происходить в игре. Доступны к просмотру все тот же тизерный ролик и видео файлы медицинских сессий с неким душевнобольным пациентом, который, раскачиваясь на стуле и неловко сутулясь, запертый внутри смирительной рубашки, поведает вам свою леденящую душу историю о том, как его мучают и терзают таинственные и злонамеренные голоса в голове, не смотря на интенсивную терапию не прекращающие свои разговоры.
Ход, конечно, достаточно стандартный – в очередной раз напугать пользователя атмосферой разложения и запустения а также издевательскими методами лечения душевнобольных. Если это было когда-то правдой, то осталось далеко в прошлых веках. Кстати, со временем действия событий игры тоже не совсем все ясно – то ли это будут некие флэшбэки и воспоминания пациентов, то ли само действие игры разворачивается непосредственно в прошлом. Тут сразу на ум пришли две ассоциации. Первая – это с игрой Suffering, в основном, из-за цветовой палитры и игры и мрачных стонов на фоне, а также стилистики флэшбеков. Но Suffering в большей степени была боевиком со стилистикой и сюжетной основой ужастика. Если Asylum будет хоть отчасти похожа на эту игру, то уж автор этих строк точно приложит все силы , чтобы заполучить ее себе на пробу первым. Вторая ассоциация кинематографическая. И не думаю, что я очень сильно здесь ошибаюсь, особенно, учитывая дату начала разработки игры. Весной прошлого года на экраны кинотеатров вышла стильная и мрачная картина с леденящим душу сюжетом «Остров проклятых». Что-то мне подсказывает, что авторы игры отчасти вдохновлялись атмосферой и стилистикой именно этого фильма – та же обширная психиатрическая больница, расположенная вдали от цивилизации, та же мрачная стилистика жанра «noir» с детективной завязкой, схожий временной период середины прошлого века. В прочем, это в равной степени может быть как правдой, так и просто фантазией на тему.
Авторы проекта пытаются на совеем сайте создать нечто вроде вирусного рекламного эффекта по типу того, который блестяще был достигнут в рекламной кампании фильма «Монстро». Тогда в сеть до выхода фильма регулярно выкладывались ролики, имитирующие полный реализм происходящих событий, так как если бы он происходили в действительности рядом с вами, но не раскрывающие ни грамма из главной сути сюжета будущего проекта. Так и здесь – фальшивые архивные записи кинопленок, запечатлевшие терапевтические беседы с пациентами. Видео экскурсии по темным и мрачным закоулкам психиатрической клиники, эссе на тему истории возникновения клиники, содержащее факсимиле оригинальной подписи главного врача. Все в этом духе. Не сказать, что особо сильно проникаешься, в первую голову потому, что совершенно не впечатляет масштаб происходящих событий. Если в «Монстро» уже с первых роликов было ясно, что в Нью-Йорке должно по сюжету фильма произойти нечто катастрофическое и страшное, то такие психиатрические клиники мы в этом жанре компьютерных игр видели не один десяток раз. Это может лишь слегка заинтересовать при такой сюжетной повторяемости, но никак не напугать по-настоящему.
В итоге, что мы имеем из известного нам сейчас об игре Asylum? Мрачная графическая составляющая, решенная в палитре оттенков черного и коричневого. Сплошные крики и стоны, которые то ли звучать прямо сейчас, то ли доносятся из далекого прошлого, на котором зациклился воспаленный разум какого-нибудь шизофреника. Красивую и ладную историю о психиатрической больнице Ханвелл, которая гордится своим разнообразием пациентов со всевозможными душевными расстройствами. Также гордится теми прекрасными условиями, которые созданы в клинике усилиями обслуживающего персонала дл душевнобольных. В клинике, понятное дело, очень высок процент выздоровления, достигнутый благодаря усилиям пионера в области групповой психотерапии доктора Анны Эберсбахер. Под ее чуткой опекой даже пациенты с самыми острыми формами психозов показывают позитивную динамику выздоровления. Ну, и, конечно, нельзя не отдать должное труду и участию в общих усилиях, направленных на дело исцеления душевнобольных, молодого нейрохирурга и врача-психиатра, доктора Уолтера Ханвелла, который всю свою жизнь положил на алтарь изучения работы мозга душевнобольных, благодаря чему и сама клиника была названа в его честь. Здание клиники построено на отвесном утесе, окруженном густым лесом, пути отхода от него довольно затруднены скалистыми преградами, так что вероятность побега пациентов довольно низкая.
Не знаю, как вам, а мне это очень сильно напоминает уже не раз виденные сюжеты в жанре ужасов. Даже из недавнего – тот же «Остров проклятых» в части географического расположения больницы, ну и, может быть, серию «Сверхъестественного», посвященную заблудшим душам пациентов психиатрической клиники, мстящим своему мучителю психиатру-экспериментатору.
Может ли этот проект быть полностью оригинальным? На мой взгляд, очевидно нет. Может ли он оказаться интересным и захватывающим? А вот эта вероятность действительно высока. По крайней мере, очень хочется на это надеяться.