С уходом Эцио Аудиторе мы простились с целой эпохой – эпохой Возрождения. Никогда еще Венеция и Рим не были так прекрасны с высоты городских крыш! Нигде больше мы не имели чести водить дружбу с Леонардо да Винчи и Никколо Макиавелли. И вот история Assassin’s Creed 2 полностью завершена. А это означает только то, что не за горами Assassin’s Creed 3! Новый герой, новый исторический пласт и приключения ждут нас уже очень скоро. И чтобы не растеряться с непривычки в диких местах, попав из огня да в полымя, советуем основательно подготовиться к путешествию с помощью нашего превью.
А ведь контраст между второй и третьей частью сериала и вправду впечатляет. Теплая Италия и Ближний восток остались в прошлом. В настоящем только вечерний зимний лес, по которому вы пробираетесь по колено в снегу, да здоровенный медведь, внезапно выскочивший из-за ближайшего оврага. Неужто путешествия Дезмонда по своей генетической памяти забросили его за полярный круг?! К счастью, нет. Хотя теперь мы к нему гораздо ближе географически, чем в предыдущих играх серии.
Очередные противостояния ассасинов с тамплиерами происходят в Америке второй половины 18-ого века. Как раз тогда, когда в ней полыхает война за Независимость. В качестве главного действующего лица выступает очередной предок Дезмонда – Коннор Кенвей. Сын англичанина и женщины из племени американских индейцев жил в стороне от крупных городов до поры, пока европейцы не уничтожили его родное поселение. С тех пор Коннором движет не столько месть, сколько желание спокойно жить на своей земле. А для этого нужно покончить с британскими интервентами и навязываемыми ими порядками.
Смена эпохи в новой номерной части сериала сопровождается глубокими переменами в игровом процессе – от боевой системы до взаимодействия с окружающим миром. Начнем с последнего, в котором Коннор чувствует себя как дома благодаря индейской выучке. Смена климатических сезонов служит не просто косметической ширмой, а реально видоизменяет геймплей. В диких лесах, где будет проходить немалая часть игры, персонажи будут вязнуть в снегу, замедляющим их передвижения, а дикие звери станут агрессивнее по отношению к людям.
Да, теперь, как и в Red Dead Redemption протагонист игры способен взывать к своим охотничьим инстинктам. Причем, делать это не только в случаях самозащиты от озверевших от голода волков в лесу, но и с коммерческой выгодой для себя. Шкуры убитых животных будут обеспечивать вас дополнительной прибылью. И ее величина напрямую зависит от метода убийства той или иной животины. Если искромсать волка томагавком вдоль и поперек, рассчитывать извлечь большие барыши с продажи его лохмотьев будет глупо.
Так мы плавно подошли к переменам в боевой системе. Их тут достаточно, но главная из них – возможность одновременного использования двух автономных видов оружия. На оружие в каждой из ваших рук отводится отдельная клавиша, что дает возможность владеть ими независимо друг от друга. Охотничий нож и томагавк, лезвие ассасина и пистолет – вариантов множество, отчего боевая модель получается очень многогранной. И гораздо более динамичной, чем в предшественницах. Если раньше бой в основном строился на надежной защите и контратаках, то в действиях Коннора преобладает молниеносная скорость и напор.
Это проявляется даже в отдельных элементах игрового процесса. Так сидя на ветке дерева, вы можете не просто поразить ничего не подозревающего противника, проходящего внизу. Выстрелом дротика на цепи, вы одновременно поражаете цель и спускаетесь вниз, вздергивая бедолагу на ветку! Это не говоря о возможности расправляться с противниками прямо на бегу, не сбавляя скорости, переходя при необходимости с земли на ветки деревьев, передвигаясь по ним в условиях глубокого снега даже быстрее.
Но полностью превращать будущую игру в эдакий Metal Gear Solid 3: Snake Eater 18-ого века в Ubisoft не намерены. Крупные города будут присутствовать в игре во всем своем великолепии, давая возможность полюбоваться нам на Нью-Йорк и Бостон 250-летней давности. Причем, у нас получится посмотреть не только на панораму городов с привычной высоты крыш, но и забраться внутрь домов! Уходя от погони, Коннор отныне не скован необходимостью передвигаться только на свежем воздухе. В духе старых добрых вестернов, погоня может по нескольку раз за эпизод переноситься с крыши в жилые квартиры, куда герой и его преследователи будут попадать через окна и балконы.
Возросший темп игры бросается в глаза и в урбанистических условиях. Прыгать теперь получается не только на припаркованные тележки с сеном, но и на движущиеся объекты, что потенциально должно прибавить сложности игре – никто дожидаться вас не станет. Вместе со всем этим динамизмом Assassin’s Creed 3 не забывает и о развитии стелс-элементов – система укрытий не раз позволит вам убивать врагов незаметно из-за дерева или угла дома.
Ну, и само собой не обойдется без масштабных батальных сцен, подчеркивающих значимость происходящих в ту эпоху событий. Уже сейчас совершенно точно известно о миссии во время битвы при Банкер-Хилле, имевшей место быть в действительности в 1775 году. К счастью, никаких сомнительных экспериментов вроде тактического командования на главного героя не возлагается. Разрывы пушечных снарядов и свист сотен пуль лишь сцена для выполнения конкретного задания – убийства британского генерала.
Уже сейчас Assassin’s Creed 3 производит чрезвычайно целостное и оттого сильное впечатление. Ubisoft внедряет в серию совершенно новый пласт геймплея на природе с активным участием флоры и фауны. И если он будет также хорошо реализован, как и фирменный паркур по городским крышам, то можно смело говорить о выходе Assassin’s Creed на качественно новый уровень. |