Превью игры ArcaniA Gothic 4
Если вы, будучи фанатом RPG, каким-то образом пропустили историю развития данной франшизы, то возрадуйтесь - вы можете окунуться в глубокий мир "исконно-посконного" RPG, каким является серия Gothic. Мир сказочных земель , кишащий орками и гоблинами, жуткими тварями, населяющие зловещие подземелья и одинокими косматыми героями, храбро с ними сражающимися. Завоевав любовь армии фанатов у себя на Родине в Германии, серия Gothic, тем не менее, имела ряд недостатков. Сюда можно отнести и тот факт, что последняя игра в серии, Gothic 3 была выпущена в довольно сыром виде. Воплощая, как и предыдущие части серии, ряд прекрасных идей, игра имела определенные сложности со стабильностью работы а также ряд недостатков боевой системы, использованной в геймплее. Может быть с этим связан тот факт, что на этот раз разработчик трех предыдущих серий немецкая Piranha Bytes покинула место у руля проекта, уступив франко-германской Spellbound. Эта команда, выбранная издателями из числа тридцати других кандидатов, три года назад и приступила к разработке четвертой части игры.
Конечно же, это повлекло за собой ряд серьезных перемен. Во-первых, название игры теперь звучит совершенно иначе - Arcania вместо привычного Gothic. Согласно заявлениям представителей компании, такое название должно символизировать больший акцент на магической составляющей сюжета. Возможно также, что такое изменение названия связано с тем, что предыдущие серии игры не были особо популярны на американском континенте. И если в Германии можно миллионным тиражом продать просто пустые диски, на упаковке которых будет красоваться название Gothic 4, то чтобы обратить на себя большее внимание американской аудитории, издатель решил провести такой ребрендинг.
Процесс создания игры сопровождался постоянными переносами сроков выхода в продажу, уходом из творческого коллектива одинх фигур и приходом других. Одно время проект фактически находился под угрозой срыва. Но с очередным переносом даты выхода снова плотно встал на рельсы и уже обзавелся массой подробных скриншотов и одним непродолжительным роликом.
Авторы заявляют, что не собираются полностью отрекаться от классических канонов серии, установленных предыдущим разработчиком, и четвертая часть будет преисполнена уважения к истории серии. Как говорит сам ведущий дизайнер, Андре Беччу: "Мы не хотели полностью копировать стиль Piranha Bytes, потому что у них было свое уникальное видение игры. А у Spellbound свой стиль. Мы отличаемся своими вкусами, тем, кем мы явялемся и что олицетворяем. Так что мы просто стараемся делать свою игру, сохраняя атмосферу предыдущих серий, чтобы и фанатов не разочаровать, и новую обширную аудиторию геймеров к четвертой части привлечь. И конечно для этого изменения необходимы".
Следущее и немаловажное изменение, после смены названия, - это главный герой игры. Безымянного Героя, который был в предыдущих трех сериях, больше нет. История ArcaniA продолжается ровно оттуда, где закончилась Gothic 3. Безымянный Герой прежних серий стал могущественным королем. И вместо того, чтобы придумывать сюжетный кульбит, по которому этот герой, потеряв свой трон в результате безумия, катастроф или поражения в войнах, мог бы вернуться к истокам, Spellbound начинают вместе совершенно новым героем, которому предстоит пройти свой собственный уникальный путь.
Сюжет игры разворачивается через 10 лет после событий Gothic 3 и застает главного героя - молодого пастушка - за безмятежной жизнью на райском острове Фешир. Эта прекрасная зеленая земля по сути играет роль обучающего уровня для игрока.
Основное действие будет происходить позже, на соседнем и гораздо более мрачном острове Аргаан, части Южных земель, о которых упоминалось в предыдущих сериях. Путь главного героя будет пролегать через болота, леса, пустыню, джунгли, скалистые горы, прекрасные города и мрачные подземелья, плавно сменяющих друг друга локаций без этапов загрузки.
Не будучи слишком техничной, игра при этом обладает достаточно приличным движком, который дает широкий панорамный обзор для всех местностей вокруг. К примеру, если вы видите на горизонте чертоги города, то можете нисколько не сомневаться, что он реально существует, и туда вполне можно дойти.
В то же время не стоит ожидать какого-то бессмысленного плутания в широких окрестностях. Разработчики заявляют, что сделали игру гораздо менее масштабной, руководствуясь мнениями фокус-групп, на которых тестировался рабочий материал игры.
ArcaniA станет гораздо более компактной, с меньшими промежутками праздного умерщвления троллей и огров между квестовыми заданиями. Каждый новый маршрут будет четко снабжен указаниями к конкретным дейсвтиям.
Если следовать им, зная что делать, то, как утверждают Spellbound, основные квесты игры вполне проходимы за 15-20 часов. Данное время может быть удвоено, если вы - любитель застревать на побочных заданиях.
Завязка сюжета проверена временем и являет собой классическую история возвращения главного героя в свое предательски разрушенное и разграбленное селение. Враг успевает бежать морем, а главный герой тут же пускается вдогонку, поклявшись отомстить.
"В отличие от предыдущих серий, реальные бои происходят в гораздо более быстром темпе", - говорит ведущий дизайнер Андре Беччу, - "если раньше гораздо больше времени игроки тратили на ожидание, пока враг раскроется и обнажит брешь в обороне, то теперь можно действовать более инициативно, выбирая среди разных стратегий ведения схватки, приспосабливаясь к боевой манере противника, и меняя свой стиль боя на ходу, если что-то не срабатывает"
Также заявляется возможность индивидуального развития ваших навыков по вашему собственному пристрастию и разумению. В процессе равзития ваших навыков, вы будете способны изготавливать причудливое оружие, закатывать щедрые пиры, ублажать богов ветра, земли и огня, выбирать свою сторону в эпических битвах Добра и Зла и совершать свой нравственный выбор.
Разработчики рассчитывают получить приток целой армии новых фанатов за счет выпуска мультиплатформенной версии ArcaniA. Помимо PC игра будет доступна пользователям Xbox360 и PS 3. Ключевая разница между компьютерной и приставочными версиями игры будет заключаться в системе ведения боя. Если обладателям игровых консолей в ходе боев будет доступен автоприцел, то пользователи персональных компьютеров получат более широкий диапазон действий, зависящий от навыков героя. Заявляется, что все эти различия будут опциональны:
"Если вы хотите, чтобы каждый бой был тяжелым испытание, то так и будет. Весь классический компьютерный интерфейс Gothic сохранен в версиях для любых платформ. Захотите - отключите все вспомогательные системы и будете сражаться на уровне высочайшей сложности. В то же самое время, мы уважаем наших клиентов и не предлагаем им уровень сложности, который можно преодолеть только с пятидесятой попытки. При этом игра все равно остается достаточно сложной, чтобы продолжать удерживать интерес на протяжении всего времени", - говорит Андре Беччу.
Помимо этих изменений, суть игры во многом осталась прежней. Вы по-прежнему путешествуете пао разным территориям - может быть качество смены времени дня и ночи, качество переходов между локациями улучшилось значительно. К примеру, еще недавно светило солнце, но вот небо заволокло тучами и пошел проливной дождь. Все это выглядит достаточно реалистично. Вы накапливаете опыт, повышаете уровень боевого мастерства, практикуетесь в магии и алхимии, оснащаете себя все лучшими и красивыми доспехами и оружием.
В вашем распоряжении широчайший спектр мечей, кинжалов, секир и топоров, копий и палиц, которые можно комбинировать и использовать совместно для усиления поражающего действия. Также заявляется некоторая нелинейность развития сюжетных событий. Решения, принятые вами ранее по ходу игры, могут сильно повлиять на ход событий в последующем, так что внезапно вы получите хорошего пинка за свои предыдущие деяния и выборы поступков, не имея возможности отмотать все назад.
Также, как упоминалось в самом начаеле, магия играет гораздо большую роль в ваших сражениях, чем в предыдущих сериях. Помимо классических огненных шаров и магических кристаллов, герой получит возможность изменять погодные условия, вызывать приход дня или ночи.
Развивать свои навыки можно как в сторону боевого мага, так и совершенствуясь в качестве меткого стрелка из лука. Выбор остается за вами.
Судя по ролику, графический компонент игры выглядит довольно симпатично, хотя и не совсем соответствует некоторым ярким скриншотам, имеющимся уже в сети.
Растительность окружающих лесов довольно реалистична, колышется от порывов ветра и меняется в цвете в зависимости от освещенности солнечными лучами.С рассветом небо розовеет, по нему плывут облака, и день плавно сменяет ночь по мере того, как солнце стремится к зениту. Это, безусловно, добавляет игре дополнительные очки к реалистичности происходящего.
Даже такой взгляд на игру, скорее всего, является довольно поверхностным. Судя по первым впечатлениям, игровой процесс гораздо глубже, как и собственно мир ArcaniA. Судя по тому, что дата выхода игры определена 7 сентября 2010 года, у авторов остается еще достаточно времени, чтобы окончательно отшлифовать свой продукт и сделать его максимально увлекательным для рыцарей джойстика, клавиатуры и мыши по всему миру.