Превью игры Amy
Когда в едва анонсированной игре видишь кучу штампов, трудно заставить себя следить за проектом до даты релиза, а уж тем более раскошелиться на его приобретение. А между тем из-за своего скепсиса можно проглядеть очень любопытную игру! Такой была культовая Flashback, сюжет которой, кажется, состоял из киноцитат всех известных фантастических фильмов того времени – от “Чужого” до “Вспомнить все”. Но этот вал заимствованных идей не помешал ей стать признанным шедевром, реализовав невиданный на тот момент уровень анимации и стать самой продаваемой французской игрой. К чему мы затеяли такой глубокий экскурс в историю (Flashback вышла аж в 1992 году)? Просто студия VectorCell, чьим основателем является отец той самой Flashback Поль Куисс, разрабатывает новую игру. И в Amy тоже до неприличия много штампов – зомби, маленькая девочка, опасный вирус, падение метеорита… Не торопитесь презрительно фыркать, а лучше дочитайте наше превью до конца.
Хотя знакомясь с сюжетной завязкой Amy удержаться от этого непросто. В 2034 году мир обуяло глобальное потепление, принесшее бурное развитие эпидемий, нашествие стихийных бедствий и баснословные прибыли продавцам прохладительных напитков. Но маленькому городку Silver City земных катаклизмов показалось мало, поэтому с неба свалилась космическая. Как водится в таких случаях, была она в форме метеорита, принесшего с собой страшную заразу, превращающую людей в бодро шагающую мертвечину. По законам жанра парочка относительно здоровых людей в городке все-таки осталась и теперь их единственная цель (неужели?!) вырваться из пропахшего тухлятиной городка, чтобы вдохнуть за его пределами изрядно потеплевший, но все же относительно чистый воздух свободы. Кстати, мы упомянули, что один персонаж из дуэта беглецов заражен зомби-вирусом, тут присутствует маленькая девочка и горстка военных, которые сначала стреляют, а потом думают? Слов нет, на коротком стартовом отрезке Amy заставляет вспомнить все значимые игры последних лет, чей длинный список мы предлагаем вам назвать самостоятельно. Но, вот ведь какая штука. Всех кто выдержит этот сценарный поток банальности, обещают вознаградить действительно интересным геймплеем.
Он построен на взаимоотношениях между двумя основными персонажами игры – девушкой Ланой и маленькой девочкой Эми. Нет, от вас не требуют таскать антидоты для дитяти, чтобы Эми внезапно не вцепилась Лане зубами в шею, тем более что инфекцией заражена не она, а сама Лана. Тем не менее, держаться под руку с юной компаньонкой больной девушке жизненно необходимо. Эми обладает даром контролировать развитие вируса в теле Ланы, не позволяя проступить на ее лице синюшным венам и трупным пятнам. Но двигаться по городским улицам все время со своей юной спутницей у вас не выйдет. Ребенок до смерти боится лежащих тут и там трупов, не говоря уже о бродящих в округе их оживших “родственников”, и напрочь отказывается идти вперед. Поэтому Лане придется спрятать девочку в безопасное место, а самой выполнить “дезинфекцию” очередной зоны.
Но стоит Лане отдалиться от Эми, как с ней начинают происходить удручающие косметические изменения. Чем дальше вы находитесь от своей ходячей “аптечки”, тем больше уподобляетесь своим полуживым противникам. Подобные неудобства можно немного и потерпеть, ведь в таком непрезентабельном виде зомби не интересуются Ланой в качестве еды, принимая ее за одну из них. Но долго находится в “замаскированном” состоянии не получится. Постепенно Лана начинает страдать от галлюцинаций, а вы от сопряженных с ними проблем управления ею. И если пустить процесс на самотек, то девушка бесповоротно обратиться в мертвечину, если вовремя не повидается со своим “доктором” или не вколет себе антидот (будут в игре и они). Хотя развязка может наступить внезапно. Например, от пули зачищающих город военных. Когда Лана идет под руку с Эми, а следственно и выглядит нормально, встречающиеся вам на пути вояки всячески помогают в нелегкой борьбе с инфицированными супостатами. Однако если они увидят Лану не в лучшей форме – пиши пропало. В чудодейственно исцеление солдафоны однозначно не поверят.
Но на этом польза от симбиоза Эми и Ланы не заканчивается. Взяв девочку за руку, у вас получится использовать ее, как своеобразный радар, извещающий об опасности. Чутье на грядущие неприятности у малышки развито будь здоров, о которых незамедлительно сигнализирует ее учащенное сердцебиение. Передаваться оно будет вполне естественно. Не по кривой синусоиде, где-нибудь в углу экрана, а через вибрацию игрового контроллера. Планируется и использование Эми в качестве полноценного играбельного персонажа. Благодаря своим миниатюрным габаритам девчушка сможет пролезать в недоступные для Ланы локации и исследовать их в поисках выхода из тупиковых ситуаций. Помочь ей в этом должен портативный фонарик, чью яркость получится регулировать. Мощный луч света, безусловно, лучше осветит местность, но и может привлечь находящихся поблизости врагов.
А они обещают быть достаточно сообразительными и опасными, чтобы у вас отшибло желание идти с ними на прямой конфликт. Создатели Amy придерживаются именно стэлс-механики, воздерживаясь от практики Dead Rising, где сотни зомби истребляются самыми кровавыми способами ради забавы. Здесь же вам придется идти на всяческие хитрости, чтобы отделаться от преследующих вас врагов. Например, подвергать Эми смертельной опасности, используя девочку в качестве приманки. Вообще, простор для тактических изысков нам божатся предоставить большой. Ведь ваши противники способны отыскивать своих жертв не только с помощью обостренного обоняния и слуха, но и по исходящему от них теплу. В теории все это может означать не только большой ассортимент подготавливаемых для врагов ловушек, но и появления всех этих способностей у самой Ланы, когда в ее в организме обостряется инфекция.
Amy удивительным образом планирует реализовать массу интересных игровых задумок в насквозь заштампованном сеттинге. И даже если у разработчиков получится воплотить в жизнь хотя бы половину из обещанного, то можно будет смело утверждать, что игра стоит своих денег с лихвой. В конце концов, те 12 долларов, что будут просить за Amy, распространяя ее в PSN, не те деньги, ради которых нужно отказывать себе в удовольствии проверить данные нам заманчивые обещания.