Превью игры Alpha Protocol
Что мы с вами знаем о секретных агентах благодаря киноиндустрии? То, что некоторые из них злоупотребляют мартини с водкой, обладают запонками, способными трансформироваться в переносной зенитно-ракетный комплекс и разъезжают по всему миру, ведя беспорядочную сексуальную жизнь. Разработчики компьютерных игр дополнили этот образ прибором ночного видения, нахлобучив его на физиономию современного рыцаря плаща и кинжала и заставили его красться от одной тени к другой, согнувшись в три погибели. Однако и на большом экране, и на дисплеях мониторов, правительственных агентов обожают подставлять их же работодатели. Вот и приходится этим бедолагам всю игру или фильм выкручиваться из той кучи экскрементов, в которую их запихали в самом начале повествования. Вы будете смеяться, но Майклу Тортону – главному герою разрабатываемой игры под названием Alpha Protocol, уготована аналогичная участь. Так чем тогда нас хотят удивить, если подобную сюжетную закваску мы видели уже не один десяток раз? В этом мы и попытаемся разобраться, изучив данное превью.
Как ни странно, но у готовящейся к выходу Alpha Protocol есть пара козырей в рукаве, невзирая на очередную заурядную историю о горе-агенте. Помимо стандартного набора в виде опостылевших стелс-элементов и банальных перестрелок в разных уголках мира, нам обещают свободу принятия решений с возможностью планомерного развития персонажа. Для этих целей у Майкла Тортона имеется, аж целых 9 индикаторов способностей, которые можно будет прокачивать в соответствии с вашими личными представлениями о том, что лучше всего должен уметь делать супер агент. Любителям устройства массовых захоронений определенно придутся по душе навыки, отвечающие за владение разнообразным оружием. Ну, а тем, кто предпочитает незаметно проходить по игровым локациям, обтирая собой все стены, наверняка станут развивать способности к скрытности и саботажу. Впрочем, стиль выполнения заданий в Alpha Protocol будет определяться не только личными умениями персонажа, но и тем фактом, от кого очередная миссия была получена.
Например, один работодателей просит вашего героя проникнуть в здание посольства. Чтобы выполнить эту миссию было проще, он сообщает вам об открытой двери черного хода в здании. Используя эту информацию, вы сможете достаточно тихо пробраться на территорию иностранного государства и выполнить все, что от вас просят. Однако если вам поручил аналогичное задание другой субъект, то вышеназванными данными он с вами поделиться не сможет. То есть придется заходить в помещение через центральный вход и устраивать там полномасштабный «та-ра-рам». К слову, о боевой системе игры. Пусть вас не смущают линейки умений обращения с оружием в меню Alpha Protocol, ибо вся «боевка» здесь проходит в режиме реального времени и никоим образом не походит на пошаговые битвы в иных чистокровных RPG. Также не стоит ожидать и сурового реализма от происходящего на экране. Герой без труда регенирирует после полученных им ранений, не хуже знаменитого Росомахи из команды людей на букву Х. А уж бесконечные боеприпасы (да-да, на данный момент все обстоит именно так!) и вовсе наводят на подозрение – а нужен ли будет вообще кому-нибудь пресловутый скрытный способ прохождения?
Впрочем, у Alpha Protocol имеются и менее спорные игровые решения. Так можно сказать, например, о способе построения диалогов в игре между персонажами. Вариативностью ответов во время разговора нынче никого удивить нельзя, но рассматриваемый проект вносит небольшие инновации в эту систему. Раньше ведь как было – на экране высвечивались варианты возможных ответов, и мы могли их обдумывать хоть несколько часов сидя за чаем с баранками. Здесь все обстоит несколько иначе. Во-первых, выбирать нам придется не столько из различных фраз, сколько из интонаций, с которыми мы будем их произносить. Помимо этого иногда игра будет предоставлять нам возможность произвести какое-то действие во время милой беседы. Скажем, впечатывание лица собеседника в стол может оказаться весьма продуктивным способом ведения переговоров. Во-вторых, строить из себя умственно отсталого человека и затягивать с элементарным ответом, игра нам не позволит чисто технически. Ежели вы не успели уложиться в определенный временной норматив, то решение примут за вас автоматически и далеко не факт, что оно окажется оптимальным.
Вообще, в Alpha Protocol будет довольно важно суметь расположить к себе определенных людей. Нашли общий язык с торговцем оружием? Получите значительные скидки на покупку новых игрушек для своего арсенала. Не сумели договориться? Придется приобретать интересующие образцы по спекулятивной цене. Хотя, не стоит думать, что хорошо подвешенный язык предоставляет только незначительные бонусы. Разругавшись вдрызг с одним из глав фракций, вы получите дополнительные трудности в виде его агрессивно настроенных «комсомольцев», по отношению к вашей персоне, если вам предстоит пересекаться с ними в дальнейшем по ходу прохождения игры. К счастью, вам не придется подбирать необходимый стиль общения с новым знакомым, полагаясь только на метод научного «тыка». Почти всегда у вас будет возможность заблаговременно собрать на интересующего человека своеобразное досье, чтобы с его помощью понять «Who is mister Putin».
Остается только искренне надеется, что студии Obsidian Entertainment удастся грамотно скомпилировать собственные идеи в интересную игру. Потенциал у Alpha Protocol имеется – осталось только его реализовать. Пока больше всего беспокоят пресловутые бесконечные патроны и некоторая бестолковость поведения виртуальных оппонентов на игровых просторах. Решить первую проблему элементарно – была бы воля (все-таки не стоит узаконивать чит-коды в оригинальном продукте), а вот устранить вторую заметно сложнее. Впрочем, до заявленной даты релиза у разработчиков еще есть время, поэтому будем смотреть в будущее с оптимизмом.