Превью игры Alan Wake
Долгострой Alan Wake находится в разработке уже шесть лет. Для многих проектов такая задержка оказывалась фатальной. Ведь за шесть лет в индустрии видеоигр может произойти множество критических изменений, которые способны превратить когда-то перспективный проект в устаревшую второсортную игру. Но с Alan Wake дело обстоит иначе. Эти годы пошли игре только на пользу. На данный момент в сети находится лишь небольшая демо и несколько трейлеров, а так же ворох скриншотов. Однако это позволяет утверждать, что ждать игру определенно стоит. Кроме того душу греет тот факт, что над ее созданием трудятся никто иные как Remedy Entertainment. Финны, которые в свое время создали культовый Max Payne, а потом выпустили не менее культовый сиквел к нему. Remedy Entertainment обладают уникальной способностью выпускать игры идеальные во всех мелочах. Max Payne, в свое время, стал настоящим откровением. В нем был потрясающий сюжет, пропитанный эмоциями от и до, и одновременно с этим геймплей был настолько же уникален. Вспомнить хотя бы первую в истории удачную и такую запоминающуюся реализацию режима slowmo. И вот теперь все в ожидании выхода нового творения от талантливых финнов - экшна с хоррор элементами под названием Alan Wake.
То, что Alan Wake ждут многие это факт. Причем ждут не по какой-то одной причине, как то бывает с новыми проектами, например за инновационную графику или за какие-то новые геймплейные возможности, нет. Alan Wake ждут по нескольким причинам сразу. Ключевой из них является, конечно, имя компании, занимающейся разработкой игры уже шестой год. Это практически полный состав тех, кто работал над оригинальным Максом. Включая идейного вдохновителя Remedy Entertainment Петри Ярвилехто и талантливого сценариста Сами Ярви.
Стоит подробнее остановиться на известных на данный момент деталях сюжета. Главным героем игры станет писатель по имени Алан Уэйк. Алан долгое время практикуется в написании разного рода остросюжетных бестселлеров с мистическим подтекстом. За свое творчество он заслужил мировое признание. Но мало кто знает, что тем душераздирающим историям, которые разыгрываются на страницах его книг, он обязан своим ночным кошмарам. Алан в течение многих лет видит ужасы по ночам, но они нисколько не пугают его. Он предстает в них скорее заинтересованным наблюдателем, а на утро переносит увиденное на бумагу. Однако в один день сны прекращают посещать писателя. Он предпринимает все возможное, чтобы наладить свой сон, но ничего не помогает. Тогда он вместе со своей женой решает отдохнуть и отправиться куда-нибудь подальше от большого города. Их целью становится небольшой тихий городок под названием Брайт Фоллс. Первые несколько дней события развиваются хорошо, а затем кошмары Алана возвращаются. С одним лишь отличием – теперь одними снами дело не ограничивается, часть событий начинает происходить и наяву. А то, что происходит во снах, теперь уже не выглядит как обычная страшилка, о которой можно рассказать другим с помощью книг. Теперь это настоящие кошмары, от которых стынет кровь в жилах. В один день исчезает его жена, в другой - городок уже перестает выглядеть таким тихим и спокойным. Пребывание в Брайт Фоллс становится ужасным испытанием для Уэйка, а ночь одним из основных его противников.
Графически игра обещает быть как минимум впечатляющей. Это видно уже на доступных в сети игровых скриншотах. Причем многие могут быть обеспокоены тем, что игра планировалась к выпуску несколько лет назад, а за это время качественно изменились технологии, и картинка в игре может быть устаревшей. Такие же опасения в свое время были насчет S.T.A.K.E.R, но после выхода все вздохнули с облегчением. Схожая ситуация вырисовывается на данный момент и с Alan Wake. Та демо, которая была представлена на всеобщее обозрение, показала, что графика в игре будет на отличном уровне. Причем без каких-либо супертехнологичных наворотов. Так же в свое время было и с Max Payne. Он не был каким-то графическим шедевром, у него просто был свой стиль, который идеально подходил и к сюжету, и к геймплею.
Кстати о геймплее. Одной из ключевых особенностей игры будет то, что весь игровой процесс как бы поделен на две отдельные части: день и ночь. События, происходящие в дневное время, будут иметь некую адвенчурную направленность. Алану предстоит узнать много нового о городке Брайт Фоллс и о том, что же все-таки случилось с его женой. Ночью же перед нами будет настоящий экшн в лучших традициях финнов. Помимо привычного огнестрельного оружия, различных пистолетов, револьверов и винтовок, незаменимым помощником Алана станет свет во всех его проявлениях. Всегда под рукой будет фонарик, использований для которого будет масса: начиная от освещения самых темных мест и заканчивая прицеливанием. Помимо фонарика в арсенале Алана будут различные факелы, сигнальные ракеты и другие источники света. Ключом к победе будет грамотное комбинирование и использование оружия и света. В целом о геймплее известно на данный момент не так много, но это и к лучшему - сохраняется интрига, и когда дело дойдет до релиза, нас будет ждать много приятных сюрпризов.
Над звуковой составляющей так же ведется самая тщательная работа. Уже заявлено, что к написанию саундтрека приложили руку Poets of The Fall, ставшие в свое время знаменитыми именно из-за тем к оригинальному Max Payne. Кроме того сюрпризом для многих станет то, что над музыкой работает так же композитор Анжело Бадаламенти. Анжело известен, в первую очередь, за музыку, которая звучала в сериале Twin Peaks. Этот сериал, кстати, оказал не малое влияние на общую концепцию игры. Так что те, кто в свое время был увлечен событиями, происходящими в городке Твин Пикс найдут многие знакомые моменты и в Alan Wake.
В 2010 году нас ждет очень любопытный проект, рассчитанный на самую широкую аудиторию. Alan Wake является одной из самых ожидаемых игр грядущего года и просто обречен стать очередным шедевром. Как благодаря родословной своих разработчиков, так и благодаря общей серьезности, проводимой над ним, работы. Max Payne в свое время поднял жанр 3D шутеров на новый уровень, посмотрим - сколько шума наделает история писателя, ставшего главным героем своих собственных кошмарных историй.