Забыли логин? |  Зарегистрироваться


Главная Аналитика Отечественные Квесты: вчера, сегодня. Завтра?







Скриншоты

Отечественные Квесты: вчера, сегодня. Завтра?

08.03.2020 г.

 

О квестах вообще и о вымирании, в частности.

  Сколько уже мы слышали разговоров, что квесты в глубоком упадке, что их золотой век закончился в конце прошлого тысячелетия, что, мол, и играть-то в современные творения данного жанра уже совсем не то, что в ранние шедевры квестостроительства! И, при этом, сии мысли, не лишённые некоторого основания, не мешают нам и дальше играть, разгадывать, сопереживать и проживать каждый новый квест, будь он отечественным или заморским творением. На мой взгляд, мир 3 D вдохнул в квесты что-то новое и притягательное, а вовсе не вверг их в водоворот упадка. Да, есть проекты, обязанные  быть мультяшными и только такими, мы их любим. Это Ace Ventura, Сэм и Макс, Петька и Чапай и несравненный Broken Sword: The Shadow of the Templars! А чем собственно плох 3 D? Скажите, что новое третье измерение сделало героев неживыми, а картинку более статичной, пластилиновой? Но это, как говорится, на любителя.…А понравившиеся герои обрели другой, не менее интересный образ, в пример  приведу Нико Коллар и Джорджа Стоббарта. Если бы Вы начали играть не с первой части, а, к примеру, с третьего Сломанного меча, то Вы бы сами удивились образам этой парочки в ранних играх! Да и прогресс, его обратно не повернёшь.

  То, что к квестам нет интереса, в них никто не играет, а разработка их утомительна – это всё большое преувеличение, как минимум, и неправда, de facto. Обстои дело следующим образом, не было бы в Сети так много форумов, посвящённых этому виду, не было бы в любом мало-мальски приличном магазине отдела с играми в жанре квест, и не появлялось с завидной регулярностью очередное приключение с закрученным сюжетом и разномастными головоломками. Не графика определяет квест, и не ей было дано его уничтожить!

  В настоящее время, во всём цивилизованном мире идёт тенденция к обобщению, слиянию, появлению вещей на стыке двух ипостасей. Не обошло это явление и игровой индустрии в целом, и квестовых канонов, к примеру. Теперь квест может быть с элементами экшена, паззла, RPG с интерактивными вставками и киношными фишками. Но это всё же квест, где главное сюжет и где главные герои также тревожат нам душу своими риторическими вопросами…
 

Квесты отечественные или А был ли мальчик?

  До недавнего прошлого отечественные квесты  были представлены нечто средним между ущербной графически картинкой и героем, считающим своим долгом извергать плоские шутки вперемешку с сомнительно юморительными поступками. В довершении пошлости сих продуктов отечественного игропрома ГГ должен быть всенародно любимым и желательно персонажем большого количества анекдотов, таким как Петька с Василием Ивановичем или бравым разведчиком Штирлицем.

  Ну что тут скажешь? Для кого-то из нас эти продукты вполне удовлетворительны и потребляемы и ничего больно плохого о них не скажешь, но и в шедевры они как-то, мягко сказать, не тянут. Да и Бог бы с ними! Но ведь не особо испытываешь гордость, когда в квесты нашего рынка пытались засунуть, далеко не завуалировано и далеко не скрытую рекламу. Припоминаю, одну из частей Петьки, где герои отчаянно рекламировали радиостанцию - спонсора (не буду говорить какую, дабы не сделать тоже самое).

  Все обвинения в неприятии заграничными буржуями нашего юмора (мол, не доросли до нас, бедняжки, куда им понять!) отметаю сразу: всегда легче сослаться, что нас не поняли, чем признать свои продукты довольно средними и, прямо сказать, посредственными. Мы-то их юмор подмечаем и привечаем, значит, не в разности взглядов дело-то…

  Некоторые пошли и вовсе по проигрышному пути: взяли и создали героя слишком похожего на аналог загнивающего западного квестостроения: и сюжетом, и лицом, и спутницей, и прям, с духом авантюры, воплощённым изначально не у нас. Забыв, однако, что копия всегда хуже оригинала. Но об этом речь ещё впереди.
 

Вчера и сегодня.

  Вот то, что мне удалось собрать и вспомнить. Попытаюсь разложить всё по полочкам и перемыть все косточки. Итак, начинаем…

  Полная труба.  Игра 2003 года смотрится и играется сейчас очень неплохо. Странная реальность со странными не человекообразными существами, которые вполне по человечески существуют рядом и у них даже есть нечто напоминающее общество. Игра PIPE studio  очень оригинальна и заслуживает похвальной рецензии. Все персонажи мультипликатора Ивана Максимова симпатичные и трогательные. Отчасти эта игра напоминает мне недавно вышедший не наш Машинариум, или наоборот, Машинариум что-то взял у нас? В этом случае, испытываем вполне заслуженную гордость. Это один из немногих удачных вариантов отечественного игропрома. И речь совсем не о сантехниках, как можно подумать из названия. Ирония – наша сильная сторона?

  Есть квесты, которые тяжело обсуждать и долго говорить о некачественных и на скорую руку штампованных продуктах - просто это нудно и невыразительно. Это Добрыня Никитич и Змей Горыныч, например. А разработчик тот же, что и у Полной трубы. Сюда отнесу ещё одно чудо PIPE studio  - Приведение из Букиленда. Как, Вы не знаете эти игры? Если вы гурман и не всеядный любитель игр, то это Вам в плюс. Остальные, при желании всегда могут их найти и убедится в правильности эпитетов.

  Штирлиц – просто плохо. Даже рьяные фанаты этой серии утверждают, что хороши только первые части. Остальные, просто плюют на все. Главный герой, не побоюсь этого эпитета, легендарный разведчик попадает в глупые, ужасно нарисованные и плохо сценарированные истории. Противники выглядит, как минимум, придурковатыми, да и сам герой, чего уж там, под стать противникам не гений мысли. Штирлиц встречается и с героями Матрицы, и с пионером на Красной площади, и с пастором, которому протягивает заветный томик Капитала. И всё это без намёка на проблески интеллектуальности. Подсказки Центра совсем для недалёких и малограмотных. Отсутствие нормального юмора разработчики пытаются замаскировать собственной пошлостью, вплоть до физического отвращения. Очередная попытка сделать тяп-ляп квест на известном персонаже и исторической ахинеи.

  Падал прошлогодний снег.  Пластилиновый квест по мотивам пластилинового мультика. Мужик, его вредная баба и Автор, пытающийся с юмором откоментировать поведение героя, у которого украли баню. Приятный момент – озвучивает, как и в мультфильме, Станислав Садальский. Мужик встречается с разными персонажами, известными по другим сказкам и книжкам. Юмор в игре, по началу нравится, и вызывает ностальгию по самому мультфильму. Позже, всё же надоедает однообразие и не развитость сюжета. Вторая часть, хоть и сделала Мужика трёхмерным, больше ничем не выделилась. Баба на этот раз послала мужа далеко, что и сделала, вдобавок, половина игроков. Мультфильм однозначно лучше.

  Операция Пластилин. Игра 2001 года и первая отечественная пластилиновая игровая история. В отличие от предыдущего проекта, несравненно богаче и по сюжету, и по воплощению. Главный герой совсем не брутален, и задание-то не самое умное – найти золотой бильярдный шар. Хорошо обыграна нелинейность, приятные задания и необычные персонажи разнообразят игровой процесс по поиску заветного шара, дабы шеф смог доиграть партию. А мешают герою жители другой планеты. Как добыть шар и не вызвать межгалактический скандал? Совсем не скучно. Лепка персонажей из пластилина – задание трудоёмкое и вызывающее уважение. Работа поделана большая и признание вполне по заслугам.

  Братья Пилоты. Серия насчитывает 8 игр от 1997 года до 2007. В некоторых моментах хочется хохотать до слёз и утирать глаза попавшимся под руку краешком скатерти, платка, подола футболки… Графика временами, особенно в старых играх, смешная, герои порой напоминают этаких матрёшек, диалоги живые и небанальные, некоторые миссии довольно заковыристы. Игра, конечно, отсылает нас к мультфильму: Следствие ведут колобки. И ничуть от этого не проигрывает! Понравится как поклонникам мультика из далёкого советского детства, так и взыскательным любителям головоломок,  вызывает тоску по хорошим мультикам и первым маломощным компьютерам.

  Агент: Особое задание. Перед нами спецагент Константин Громов – супер мачо, прибывший в город для расследования смерти криминального авторитета. Надо втереться в доверие различным группировкам. Главный герой ломает двери свое головой, открывает двери каменной урной и ведёт себя не хуже самого отъявленного головореза. Правда, он бывает и сосредоточен, но и  вспыльчив, бьёт иногда без разбору. Такой вот герой перестроечного времени и малиновых пиджаков! Временами напоминает Штирлица, но пошлости меньше, есть намёки на юмористичность в жанре. Загадки нелогичные и требуют перебора предметов в инвентаре. Примерно, в этом же духе сделана игра Арчи Барелл. Дело: Отель Империал. Правда, в последнем, много эротических сцен и порочных красоток. Впрочем, этим квест не спасёшь.

  Бременские музыканты. Это новые Бременские пришли к нам тоже из мультфильма (традиция такая у русских квестов, что ли?). Игра почти детская с тупым перебором предметов и комбинированием инвентаря и персонажа, долгими переходами и короткими сюжетом. Играем за сыщика из второго мультика и выполняем поручения бандитки из разбойничьего притона. Словом, новая сказочка на старый лад. Если бы я сначала ознакомилась с игрой, до мультика бы никогда не дошла, что, учитывая его музыкальность, очень жаль.

  Рандеву с незнакомкой. Это эротический интерактивный видеоквест для начинающих и практикующих в искусстве обольщения. Явно не для детей и не для классических квестоманов. Дано 3 девушки, цель – заняться с одной из них сексом. Девушка может обидеться, уйти, грубо ответить или просто помотать Вас без толку по ночному городу. В общем, это и не совсем то, что предпочитают поклонники сюжетных квестов.

  Шерлок Холмс: Возвращение Мориарти. Неплохой квест, чтобы не сказать больше, впрочем, а почему не сказать? Во-первых, озвучка от Василия Ливанова и Виталия Соломина. Во-вторых, юмор в игре уровне всепонятливости, но не вседозволенности. Шерлок Холмс вовсе не семипяден, и тащит порой деньги у Ватсона. Чепец миссис Хадсон тоже вызывает аналогию с костюмом Клювдии из диснеевского мультика. Диалоги порой бессмысленны, как и решение очередной загадки уровня доморощенного семиклассника, а по смыслу пациента психиатрической лечебницы. Но подано это весело и непринуждённо. Есть ляпы, куда без них? И атмосфера Викторианской Англии, какая–то не викторианская и, малость, не английская. Но, для отечественного продукта 2000 года, ничего так. И много - много локаций, и известных и любимых персонажей. Есть даже Джек-Потрошитель. Не это ли предтечи украиского продукта последних лет?

  ГЭГ: отвязное приключение. Классический русский квест конца прошлого века. В отличие от Петек и Штирлицев здесь есть классный набор нелепиц вокруг спецагента Гарри, который по сюжету…Стоп. Здесь почти нет сюжета, это именно набор нелепых выдумок, нестандартных и безумных ситуаций, коими богаты нашенские анекдоты и присказки. Игра совсем не плохая, без особых пошлостей, про безумный-безумный мир без всяких там кавычек. Будете ловить летающих крокодилов, собирать коллекцию нижнего белья и учиться по-новому управлять вилкой. Почему классический? Как ни прскорбно, долго бытовало мнение, что квест из России – это именно набор анекдотичных ситуаций, не всегда, кстати, отдающих юмором.

  Звёздное наследие. Вот об этой игре стоит упомянуть и запомнить её название. Изначально она вышла в 1995 году на платформе ZX Spectrum, была текстовым квестом и взорвала игровой мир своей неординарностью. Это Вам не сборник смешных ситуаций, это органический сюжетный квест о борьбе землян с инопланетными захватчиками – артангами. Игра идёт от имени агента Земли, который в ходе своих миссий получает необходимую возможность освободить человечество от навязанной им власти. В 2005 году игра получила новоё рождение, выпускается на PC. До сих пор эту игру многие считают одним из лучших отечественных квестов. Да и то верно: в 1995 году иметь 2 концовки, неплохой сюжет, графику, головоломки. Ремейк игры через 10 лет, конечно, потребовал нового графического воплощения, головоломки стали изощрённее, сюжетная линия слегка более витиеватой. Но, по-прежнему, день сменяет ночь, имеются ограниченные  запасы здоровья, благополучия, можно погибнуть в схватке. Да, есть аркадные, экшен вставки. И это всё же отечественный квест, ни тебе юмора, высосанного из пальца, ни сюжетной линии, слизанной с мультипликатора, ни посредственных головоломок. Если Вы ещё не играли в данный продукт, то почти не знаете хороших российских игр. Не пожалейте времени и сил на прохождение, поскольку испытать гордость за отечественный игропром в очередной раз будет не лишним.

  Ночной смотрящий. Игра по мотивам одноимённого произведения Олега Дивова. Наконец-то, внимание, в дело отечественных приключений просачиваются вампиры и другая нечисть. Игровой процесс с экшен – вставками, современной графикой, интересным сюжетом в лучших традициях фильмов ужасов, развитая анимация и управление несколькими персонажами, атмосфера захолустного города, который живёт странной и мистической жизнью – вот, то неполное, что нас ожидало в адвенчуре 2008 года. Воронежская  студия Litera постаралась создать ощущение внутреннего напряжения, как при просмотре леденящего душу триллера. Собственно игра такая и есть, тот самый триллер для ползания мурашек. Игра, как и книга, строго «на любителя», не лишённая некоторых обидных багов, получила неоднозначные отзывы, как в печатных изданиях, так и на просторах Интернета, но это точно отечественный высококлассный продукт, а пятна на солнце, они ведь и должны быть?

  Архивы НКВД: Охота на фюрера. Эта адвенчура, имеется в виду, безусловно, первая часть, вышла в большой мир февральским днём 2009 года. Исторически достоверный квест с детально проработанными мелочами быта верхушки Третьего Рейха. Каждая мелочь здесь точно соответствует эпохе и комментируется бесстрашным Майером, штандатенфюрером  СС так, словно прожита и выверена им лично. По игре оно так и должно быть, но Вы сами знаете, какие ляпы порой допускают разработчики. Так вот этого здесь нет! Не будет и ненужных пятнашек и глупых головоломок, нет место занудным описаниям и излишним диалогам. Каждый кадр характера нордического, а каждый персонаж несёт в себе интеллект, силу и логику мышления. Здесь нет глупых врагов и придурковатых по поведению солдат, это мир железной логики свастики и лаконичных приказов, которым подчиняются беспрекословно. Это тот же Штирлиц, но не герой развязных анекдотов, а холодно-расчётливый разведчик, готовый пожертвовать жизнью ради цели, освобождающей миллионы от власти безумца. Этот квест достоин называться русским, поскольку отражает русскую целеустремлённость, жертвенность, патриотизм и историю такими, какие они есть и какими мы имеем право гордиться!

  Даймон Джонс. Та же Воронежская студия решила дать миру нового героя – авантюрного археолога Даймона Джонса и его прекрасную спутницу – Мэри. Стоп! Герой-то вовсе не уникален, это что-то среднее между Джорджем Стоббартом и Индианой Джонсом. Среднее, оно, конечно, не означает, что новоявленный персонаж вдвойне превосходит старых двух. Скорее, совсем наоборот. В результате, квест, как первая, так и вторая часть проигрывают приключениям Джорджи и Нико по всем пунктам. И головоломки, и сюжеты то ли комедийные, то ли приключенческие, то ли всё смешалось неудачно? Как было сказано выше, копия, она-то не оригинал! Не то, чтобы детище Litera на этот раз провалилось, но, как водится, «не с теми мы были, и не там».

  Злой, плохой, трезвый. И нельзя не отметиться ещё одним квестовым продуктом бравых разработчиков из Воронежа – квест в духе вестерна времён Великолепной Семёрки, Гойко Митича,  грозных индейцев, сражающихся с бледнолицыми ковбоями. Перед нами ныне фермер Джек, а прежде меткий стрелок. По нелепости судьбы его владения погибают в мареве пожара, а он сам пускается по прерии в поисках обидчиков, которым теперь точно не позавидуешь. Оригинально поданный и весёло разыгранный, квест интересен и действительно неплох.

  Книга Мастеров - продукт компании Pipe Studio. Как водится и так уж заведено, что игра опять по мотивам фильма. Ну, чтоб Вам, то есть им. И как положено, игра получилась хуже. Играем за Ивана и Катю, главных героев одноимённого фильма. Уровень головоломок, сюжета и характеров персонажей остался на уровне девочек от 8. И Диснеевская студия не спасла.

  Даша Васильева, Евлампия Романова. Эти творения от студии CreativeDreamStudio в принципе похожи. Сюжетные героини взяты из книг Дарьи Донцовой, героини, как видимо и положено им, ведут себя не всегда логично, сами создают себе проблемы в жизни и игровых моментах, неуклюжи. Головоломки примитивны, достаточно найти какую-либо бумажку с нацарапанным кодом к сейфу. Игры довольно лёгкие и особых затруднений не вызовут. Рекомендуется ярым поклонникам творчества Дарьи Донцовой.

  Таня Гроттер. Детская невыразительная игрушка от указанной выше студии. Может быть, девочкам, прочитавшим книгу, будет интересно, но всем остальным: очень примитивно и занудно.

  Sublustrum. Первый и гениальный проект питерской студии Phantomery Interactive, получивший 2 награды на Конференции Разработчиков Компьютерных Игр 2008 года: Лучшее звуковое оформление и Лучшая приключенческая игра. Эта игра находится на грани технократизма и фрейдизма. Она состоит из Мерцающего Мира, в котором легко заглянуть за пределы физически возможных вещей и психически выверенных фактов. Лично я считаю её одной из Лучших адвенчур, её можно невзлюбить, или она потрясёт основание Вашего осмысления. Она состоит из символов и призывает нас в путешествие, из которого не возвращаются. Это мир мезанической красоты и поэтически сращенных механизмов. Это Вселенная, способная на всё: даже на воскрешение давно погребённых образов и смешивание двух разных личностей, за которые нам и предстоит играть. А на самом деле.…А было ли это на самом деле?
 

Что день грядущий нам готовит?


  Вот и все заметные проекты, носящие звание русского квеста. Сложно заниматься прогнозами и предсказаниями в наше неспокойное время, но тенденция очевидна: вместо псевдо весёлых и посредственных во всех отношениях продуктов всё чаще появляются грандиозные проекты, замеченные и оцененные не только в России. Само словосочетание «русский квест» больше не вызывает презрительную усмешку и не является синонимом чего-то пошлого и третьесортного одновременно. В разработке у отечественных игроделателей масса обнадёживающих и перспективных проектов, таких как Карантин, вот-вот выходящий Фобос,  Даймон Джонс и Дьявольский контракт.… Есть ещё и ширпотреб, но, с другой стороны, кто не без греха? Главное, что понятно теперь-то, что знаем, можем и делаем…иногда. А насчёт того, что загибается жанр в целом, и отечественный рынок квестов, в частности, так это, поспешили! Не надейтесь! И главное, не сомневайтесь!
 

 
Diablo 3
Купить Diablo 3 за 949 руб.
XCOM Enemy Unknown
Купить XCOM Enemy Unknown за 429 руб.
R.A.W Проклятье древних королей
Купить R.A.W Проклятье древних королей за 239 руб.
Dishonored
Купить Dishonored за 399 руб.
Купить Carrier Command Gaea Mission за 349 руб.
Купить Of Orcs and Men за 350 руб.
Купить Medal of Honor Warfighter Limited Edition за 1100 руб.
Купить Call of Duty Black Ops 2 за 679 руб.
Купить King's Bounty Воин Севера за 369 руб.
-->
Hitman Absolution E3...
Hitman Absolution E3 2012 Trailer
Defiance E3 2012 Gam...
Defiance E3 2012 Gameplay Trailer
The Amazing Spider-M...
The Amazing Spider-Man E3 2012 Trailer
Dance Central 3 E3 2...
Dance Central 3 E3 2012 Trailer
Halo 4 E3 2012 Infin...
Halo 4 E3 2012 Infinity Multiplayer Trailer
World of Battleships...
World of Battleships E3 2012 Trailer
Герои меча и магии 6 - видео - обзор игры
 
07.12.2021
Dead Island - видео - обзор игры
 
30.09.2021
Deus Ex Human Revolution -видео - обзор игры
 
21.09.2021
Защитник скачать торрент

Need for Speed Most Wanted (2012) скачать торрент

Call of Duty Modern Warfare 3 скачать торрент

Белый тигр скачать торрент

Battlefield 3 Armored Kill скачать торрент