 Перед традиционным подведением итогов года и раздачей символических титулов хочется сказать главное. Мы еще раз поздравляем всех посетителей портала magmagnet.ru с наступившими праздниками и благодарим за то, что в ушедшем году Вы решили потратить часть своего драгоценного времени в нашей компании. Мы обещаем, что в наступившем 2011 году увеличим свои творческие усилия, чтобы даже мимолетное пребывание на страницах нашего ресурса доставляло Вам еще больше удовольствия и давало самую полезную информацию обо всех событиях современной игровой индустрии. Ну, вроде все сказал. Тогда погнали!
Shooter - Halo: Combat Evolved
Жанр, жизнь которому дал великий и ужасный Doom, в ушедшем году пополнился целым рядом ярких представителей. В роли Большого Папочки мы с восторгом прошлись по одноименному городу в ретро-утопии BioShock 2. Хороший, Невидимый и Хитиновый, как в старые времена схлестнулись на космической станции в римейке Aliens vs. Predator. Благодаря Metro 2033 мы впервые увидели в проекте AAA-класса “про темноту и монстров” до боли знакомые декорации и силуэт останкинской телебашни. Весной Battlefield: Bad Company 2 нанесла сокрушительный удар по своему прямому конкуренту на поприще милитари-шутеров в лице серии Call of Duty, но уже осенью, побитый CoD ответил яркой Black Ops с интересным сюжетом. Однако игрой года в этом жанре по версии magmagnet.ru стал другой проект.
До выхода Halo: Combat Evolved на заре 21-ого века было сложно представить, как можно реализовать полноценное управление в игре жанра FPS на консолях, где никаких мышей отроду не водилось. Если первый Halo с блеском разрушил этот стереотип, то вторая часть игры популяризировала сервис Xbox LIVE, благодаря своему прекрасному мультиплееру. И назвав Halo: Reach апогеем сериала вы не ошибетесь! Являясь приквелом событий первой части, игра демонстрирует нам последние месяцы жизни планеты Рич. Героическое сопротивление “спартанцев” и лично номера “шесть” под вашим управлением заведомо обречено на славное поражение. Мрачная и грустная Halo: Reach не старается выдавливать из игроков сопли с сахаром, а вносит последние штрихи в понимание происходящего в игровой вселенной. В игре появился редактор создания персонажа, где вы сможете должным образом подготовить своего героя к планомерной прокачке (с прицелом на мультиплеер, конечно) и шесть спецспособностей у бойца. И, да, локации Halo: Reach все такие же огромные и их можно пройти совершенно разными тактическими способами. Их детализация по сравнению с предыдущей игрой сериала увеличилась в разы, поэтому кажется, что корпус приставки сейчас задымится и начнет плавиться. Проще говоря, раз вам нравится шутеры, то вы просто обязаны в это сыграть!
В ушедшем году основные претенденты на трон короля этого жанра были сплошь и рядом продолжением или переосмыслением себя прежних. Весной неутомимый Сэм Фишер подмигнул нам из Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction. В ней он был уже совсем не таким “зеленоглазым” и высокотехнологичным, зато стал ближе к простым смертным и научился стрелять не хуже заправского героя вестерна (ох, не зря мы упоминаем этот жанр!). Долгожданная Mafia 2 подарила великолепный Нью-Йорк, буквально источавший аромат середины прошлого века. Жаль только, что населен он был скучными и не запоминающимися персонажами (попробуйте с ходу назвать имена хотя бы 3-4 героев), постоянно отправляющих нас из точки А в пункт Б. Любители геноцида разлагающейся плоти вдоволь покуражились в Dead Rising 2. Эта игра предоставила нам бессчетное количество изуверских способов расчленить оживших мертвецов на составные части. Наконец, Assassin’s Creed: Brotherhood отправил всех желающих на экскурсию в Рим, сохранив все достоинства уже позапрошлогодней Assassin’s Creed II. Проект удался очень крепким, но даже близко не производил того фурора, какой наделал в свое время Assassin’s Creed II – уж больно дотошно он его во всем копировал.
А вот обвинить во вторичности Red Dead Redemption, игру, которая по нашему мнению и становится обладательницей почетного титула “экшен года”, не получится при всем желании. Молодость Клинта Иствуда далеко позади, и вместе с ней осталась в прошлом повальная мода на вестерны. А уж посчитать достойные игровые проекты о Диком Западе можно вообще по пальцам одной руки пьяного фрезеровщика. Пусть Red Dead Redemption не избежать навязчивого сравнения с GTA 4 (вон, там и карта в углу экрана!), но только свободы разработчики дали Джону Марстону куда больше, чем Нико Беличу. Перекинуться в покер в заплеванном салуне, поохотиться на зверье в прериях или объездить дикого мустанга, а может притащить оттуда связанного главаря какой-нибудь банды? Переправы через границу, ограбления дилижансов, мексиканские дуэли с шерифами… только на одно перечисление всех возможностей игры ушло бы у нас еще несколько абзацев! И все это в потрясающе исполненных декорациях садящегося над прериями солнца, которое словно пытаются настигнуть отчаянные всадники. Если вы хотя бы один раз в жизни хотели просто покрутить револьвер на пальце, то сыграть в Red Dead Redemption просто обязаны!
Непосвященные видят в этом жанре одну кровищу, но мы то с вами знаем, что атрибутом хорошего слэшера обязана быть, в первую очередь, сбалансированная боевая система, а кишок и мозгов можно добавить сугубо по желанию. В начале года нам дали возможность побывать в шкуре Данте, но не того седовласого, что обожает стрелять из пистолетов, а другого – героя вольной игронизации “Божественной комедии” Данте Алигьери. Сражаться в аду с полчищами некрещеных младенцев и царицей Клеопатрой от лица свирепого крестоносца было довольно забавно. Но прекрасная Bayonetta разрушила устоявшуюся половую дискриминацию в жанре, отлупив своих противников роскошной шевелюрой, точеными каблуками и губной помадой. Обаятельная ведьма стала не просто воплощением Данте в юбке (хотя отсылки в DMC опытные геймеры отыщут без труда), а подняла слэшеры на совершенно иную утонченную ступень развития. Не меньшую работу проделали и авторы Castlevania: Lords of Shadow, ведь они наконец-то сумели бесподобно перенести древнюю франшизу в трехмерное измерение! Да так, что геймдизайнеров просто обязаны наградить во внеочередном порядке! Обледеневшие замки, утопающие в зелени древние развалины, зловещие пустоши и непроходимые болота послужили декорациями для тщательно проработанной сюжетной линии и практически безупречной боевой системы.
Признаться по правде, с выбором победителя в этой номинации мы мучались дольше всего. С одной стороны, Castlevania: Lords of Shadow хорошо подходила на эту роль. Продуманная боевая система, роскошные локации, интересный сюжет – все при ней. Но есть один спартанец, чьи навыки рукопашного боя (читай боевая система) ничем не уступают всем вышеназванным претендентам. Да, он не так элегантен, как Bayonetta и вряд ли способен даже объяснить смысл слова “сюжет”, коим в полной мере обладает последняя Castlevania. Но драйва God of War 3 дает столько, что иногда хочется прямо во время игры зашвырнуть гейпадом в стену и бить боксерскую грушу до изнеможения. Эпичность происходящего буквально рвется через экран в реальный мир, завораживая воистину олимпийскими масштабами и голливудской режиссурой. Шутки в сторону. Будь у царя Спарты Леонида такой воин, то он в гордом одиночестве разнес не только персидскую армию Ксеркса, но и оторвал бы башку ему самому, после чего переключился на соплеменников!
Выросший из уважаемых “настолок”, жанр RPG с каждым годом все дальше и дальше от них отдаляется. Персонажи уже не обладают сотней-другой характеристик, представленных в виде такого древа умений, на чьем фоне даже генеалогический род Винзоров смотрится скромно. Однако это не означает, что мы поощряем тотальное упрощение, ведущее к полному вырождению жанра и невозможности полноценно отыграть выбранную роль (главной, между прочим, цели жанра). Именно поэтому Gothic 4: Arcania претендует совсем на другую номинацию, а настоящие герои не нуждаются в отдельном представлении. Ведь детально проработанной вселенной Mass Effect 2, где по биографии большинства персонажей можно создать отдельную интересную историю, мог бы позавидовать даже Джордж Лукас. Ценители же японского колорита могли в этом году насладиться Final Fantasy XIII. Очередная баллада небезызвестного Питера Молинье только кажется насквозь казуальной. Дурашливая, на первый взгляд, Fable 3 превращается в историю об альтернативной Великой депрессии с вариантами морального выбора и проработанными побочным квестами.
Но мы присудим титул RPG 2010-ого года другому проекту, умело использовавшему узнаваемый антураж на свой лад. Перекати-поле, ковбойские шляпы, блэк-джек и рулетка… все это есть в Fallout: New Vegas. Разработчики сумели сделать практически невозможное – наполнить принципиально новый сеттинг хорошо знакомыми деталями. Нет больше тяжелого свинцового неба, вместо него в New Vegas сияет солнце и проплывают белоснежные облака. Постапокалиптический мир постепенно оживает, в нем появляются зачатки централизованной власти и четкое расслоение общества на классы. И благодаря игровому режиму hardcore вы почувствуете себя полноценным обитателем этого удивительного мира. Забота о хлебе насущном тут не менее важна, чем модернизация оружия, а сон также необходим, как и прокачка способностей. Не забыты и старожилы Fallout, еще до выхода игра сетовавшие на потерю былой атмосферы. Отсылок к предыдущим частям масса, поэтому опытные игроки будут себя чувствовать, как дома. Fallout: New Vegas производит такое целостное впечатление, что его пустоши можно с удовольствием исследовать часами, постоянно находя уникальные предметы или натыкаясь на интересные факты, совершенно не продвигаясь вперед по сюжетной линии.
Нарушение правил ПДД грозит не только малоприятным общением с повелителями монохромного жезла, но и разбитым средством передвижения, а то и вовсе сломанной шеей. Мы таких лихачей решительно осуждаем, если только они не совершают эти безобразия в виртуальном пространстве. Ведь 2010 год предоставил нам несколько достойных поводов втопить педаль газа в пол. Майская Split/Second (вышедшая в России аккурат в день основания Санкт-Петербурга) вознесла аварийность на дорогах в ранг искусства. Когда вы в следующий раз услышите в новостях, как на кольцевой дороге столкнулось несколько десятков машин, то обязательно вспомните Split/Second. Там на гонщиков обрушивались целые мосты и падали самолеты. Картинговая ModNation Racers напротив ставила упор на созидание. Причем, абсолютно всего! Гениальный по своей доступности редактор трасс, возможность превратить персонажа в Соника или Франкенштейна, пройти трассу за рулем игрушечного бэтмобиля… Простор для творчества в этой игре просто огромный. Под конец года легендарный Need for Speed: Hot Pursuit показал всем нам, что римейк одной из самых удачных игр серии актуален и в наши дни, особенно в мултеплеерных заездах.
Но лучшего гимна автомобильной промышленности, которым стал Gran Turismo 5 практически невозможно придумать. По степени имитации реального поведения машин на трассе он ничем не уступает самым прожженным симуляторам, но по количеству контента и степени его проработки просто на голову превосходит всех своих конкурентов. Из астрономического количества машин, чье число вплотную приблизилось к тысяче, разработчики отдельно выделили две сотни. Вот их-то можно смело отнести к ручной работе! В кабинах тщательно прорисован каждый шовчик салона, а на стеклах можно различить штампы производителя! Для эстетов даже заготовлена возможность сфотографировать свое авто на фоне мировых достопримечательностей, подолгу выискивая наиболее эффектный ракурс. Да и самих заездов прибавилось. Кроме стандартного карьерного режима (кстати, после достижения в нем определенного уровня развития в игре появляется модель повреждения) и классических тестов на получение лицензий, появились специальные испытания. Тест новейшего суперкара на знаменитом Нюрнбургринге или сражение на раллийной трассе с прославленным чемпионом – это ли не мечта каждого автолюбителя?
Ух, ну и задачки задали нам разработчики! Сначала слэшеры, теперь стратегии… Судите сами. Нельзя оставить без внимания заключительную главу культового сериала - Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. В ней нашлось место смелым экспериментам с балансом (от которых фанаты старой закалки морщили нос) и долгожданному завершению 15-летней истории. Соригинальничали и авторы R.U.S.E., здорово встряхнув надоевший сеттинг Второй мировой интересным воплощением военных уловок в ходе игрового процесса. И хотя Napoleon: Total War ничего принципиально нового в плане геймплейных решений своим поклонникам не подарила, но ее шагающих по полю брани солдат в белых лосинах, не заметить в этом году было просто невозможно. А вот не обратить своего внимания на Sid Meier's Civilization V было не только нельзя – просто преступно! Замена квадратов гексами и новое правило “один юнит на тайтл” здорово преобразило тактику игры, придав ей глубины. Снижение роли микроменеджмента дало игрокам больше времени заниматься по-настоящему глобальными вещами, поменьше отвлекаясь на насущные мелочи. И все это великолепие было подано в эпическом соусе взращивания выбранной цивилизации от первобытнообщинного строя до космических полетов (большую значимость действиям игрока предавала только, пожалуй, давно почившая Black and White).
Так почему же не Civilization V?! Просто она вышла в один год со StarCraft 2: Wings of Liberty. Понятно, что сравнивать напрямую эти проекты просто некорректно – у них даже поджанры разные (TBS и RTS соответственно). Но сильнее чем StarCraft в сознании каждого игрока с термином “стратегия” не связано больше ничто. До выхода сиквела в этом году сервера оригинальной игры все еще активно использовались (это спустя 12 лет после выхода!), а на южной части корейского полуострова популярность соревнований по StarCraft запросто переплевывает реальные виды спорта. StarCraft 2: Wings of Liberty не стал экспериментировать с геймплеем, вводить в игру новые расы или заниматься любым другим новаторством. С его идеальным балансом и незамутненной игровой механикой, сохранившейся еще с прошлого века (как звучит-то!) в противостоянии Зергов, Протоссов и Терранов по-прежнему участвуешь, совершенно игнорируя ход времени в реальном мире. А ведь это только один из трех эпизодов игры!
К счастью, давно уже прошли те времена, когда обладателя этой номинации выбирали из общего лукошка Electronic Arts. В конце девяностых – начале двухтысячных даже некоторые очень уважаемые таблоиды игровой индустрии выбирали победителя в этой категории по принципу “В прошлом году мы назвали лучшим “электронный” футбол, значит, в этом надо наградить хоккей”. Справедливости ради нужно сказать, что в юбилейном 20-ом сезоне NHL 11 удался у EA крайне недурно. Доработанная физическая модель улучшила поведение шайбы на льду, а новый режим Ultimate Hockey League стал отдушиной для коллекционеров (в нем нужно собирать хоккейные карточки игроков). Единственный конкурент самоизолировался на платформе Nintendo Wii, а оттуда претендовать на титул лучшей спортивной игры года крайне проблематично. PES и FIFA продолжили конкуренцию на футбольных полях, традиционно предложив игрокам более достоверную имитацию игры и богатое количество лицензий соответственно. Оставил приятные впечатления и “самородок” в жанре. Придя на место кряхтящего от старости Тони Хока, Shaun White Skateboarding предложил любопытную концепцию симулятора скейтбординга.
Но обладателем титула в этой номинации по версии magmagnet.ru оказался настолько хорош, что его единственный конкурент в лице “инновационного” NBA Elite 11 от EA и вовсе отполз в кусты, перестав существовать как проект за неделю до даты релиза. NBA 2K11 не просто блестяще реализован технически. Картинка уровня телевизионной трансляции есть и в других спортивных симуляторах. Но лучше передать атмосферу настоящего спортивного праздника в этом году не удалось никому. Майкл Джордан здесь не просто физиономия на обложке диска – ему посвящен один объемный раздел из множества режимов игры. Даже стартует NBA 2K11 с того, что переносит вас в финал НБА 1991 года, дабы вы ощутили настроение этого проекта. Но это не только баскетбол для ностальгии – каждый найдет в нем что-нибудь себе по душе, даже если он уже не застал времена баскетбольной легенды Майкла Джордана на площадке.
Silent Hunter 5
Эх, жалко в этом году не вышло высококачественного русскоязычного проекта в жанре, тогда победа бы точно была у него в кармане. Пусть отечественный “Lock On: Горячие скалы 2” и дотошно воссоздает все сложности управления стальными птицами, но по уровню исполнения ему до “Ил-2: Штурмовик”, как до Шанхая. Хотя заморский Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 пошел по еще более простому пути. Он только прикидывается симулятором, добавив по сравнению с первой частью дозаправку в воздухе, псевдо-правдоподобные взлеты и посадки, необходимость пополнять боезапас. На деле H.A.W.X. 2 точно такая же аркада, как и первая часть, пусть и с очень симпатичной картинкой. Но и на море выбора не больше. Управлять прогулочными шхунами и гигантскими нефтяными танкерами в Ship Simulator Extremes довольно интересно на первых порах, но быстро надоедает. Все-таки это больше тренажер для будущих штурманов, чем полноценная компьютерная игра.
Все было бы совсем мрачно, если в 2010 году не вышла пятая часть знаменитой Silent Hunter. Пожалуй, одна Silent Hunter 5 удачно сочетает в себе серьезный подход в игровом процессе с ладным техническим исполнением. Послужив на американской субмарине в предыдущей части, мы снова вернулись в образ герра капитана, чтобы топить вражеские конвои, торпедировать боевые крейсеры и укрываться в морских пучинах от противолодочных кораблей противника. Игра хоть и стала проще по сравнению с эталонной третьей частью, но это по-прежнему технически непростой в освоении симулятор боевой субмарины, содержащий кучу таблиц, технических выдержек и непонятных новичку графиков. Просто теперь некоторые второстепенные задачи отданы на откуп искусственному интеллекту в лице членов экипажа. Действительно, вряд ли сам капитан всегда идентифицировал проходящие мимо суда, когда для этого имеются специально обученные офицеры. Зато вся красота морских баталий осталась на месте. Конвульсиями огненных всполохов подбитого судна, отражающихся в свинцовом небе, каждый раз любуешься с удовольствием.
UFC 2010 Undisputed
Лаконичные надписи “Finish Him!” и “Fatality” для многих являются самым ярким впечатлением от первого знакомства с миром игровой индустрией – настолько была высока популярность MK во второй половине 90-ых годов в нашей стране. Выход его новой части как раз запланирован на наступивший год, но и без нее в году ушедшем всем любителям мордобития было чем себя развлечь. Например, другой древнейшей забавой всех виртуальных бойцов – Super Street Fighter IV. В пору, когда для многих 2D выглядит чем-то вроде моды не ретро, знакомые (и новые) герои 90-ых с удовольствием демонстрируют ошеломительную прыть и буквально за уши тащат за собой в онлайн, где победить в поединках с опытными противниками, ох, как непросто! Учитывая популярность паренька по имени Наруто (в том числе и в России), успех Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 2 был гарантирован заранее. И своих поклонников игра действительно не разочаровывает. Некоторые поединки буквально покадрово воссоздают схватки популярно сериала, а четыре десятка играбельных персонажей полюбившейся вселенной и приросший к сиквелу онлайн-мультиплеер (первый Storm таковым не обладал) завершают удавшийся образ.
Но награду мы присуждаем куда более брутальной UFC 2010 Undisputed. Нет, не за реалистичные фингалы и рассечения, но за суровый реализм. На первых порах у новичков боевая система игры вызовет полное непонимание. Почему порой болевые захваты проходят без проблем, а иногда попытки сделать противнику “бо-бо” раз от раза срываются? Как это так, пару минут мутузил оппонента в портере, как вдруг раз, и проиграл бой нокаутом? И почему, черт побери, характеристики бойцов с продвижением по карьере не только растут, но иногда и уменьшаются? Понимание этих премудростей не придет при первом же знакомстве с игрой, и банальной зубрежкой мануала тут дело не наладишь. Но со временем все отчетливее вырисовывается титаническая работа разработчиков, проделанная над UFC 2010 Undisputed. Такого разнообразия техник и способов решения одних и тех же боевых задач еще не удавалось реализовать никому. Вон, EA Sports MMA попыталась навязать борьбу, вроде бы даже приличная получилась игра, а ее нет даже в нашем списке номинантов!
Еще каких-то лет пятнадцать назад все желающие весело провести время в компании с приятелями и полюбившейся игрой, собирались друг у друга в гостях и совместно проходили ее сидя перед телевизором. Но всемогущая Сеть уже давно нивелировала расстояние и необходимость личных встреч, подарив миру такое явление, как MMO. И 2010-ый год подарил нам несколько очень разнообразных проектов этого направления. Так World of Tanks соорудила эдакую Counter-Strike с танками. Не беда, что тяжелые машины не умеют делать хэдшоты, метать гранаты и подниматься по лестницам! Благодаря продуманному балансу от напряжения в здешних битвах плавиться сталь и крошиться кирпич. Куда более классический сеттинг использовала World of Battles. Настоящий джентльменский набор для любого поклонника фэнтези – гномы, эльфы, нежить, орки… Будь это обрамлено в рамки обычной MMORPG с ее квестами в духе “сбегай-принеси”, то смотрелось бы невыносимо скучно. Но перед нами скорее мультиплеерная стратегия, позволяющая устраивать баталии в стиле знаменитого “Властелина Колец”! Наконец, Star Trek Online напомнил нам о некогда невыносимо популярной вселенной, соорудив подобие Warcraft в космосе.
Только главный приз достается всамомделешнему Warcraft, точнее сказать его очередной реинкарнации в лице World of Warcraft: Cataclysm. Благодаря стараниям дракона Смертокрыла мир Азерота действительно кардинально преобразился. Там, где были зеленые поля теперь сплошные выжженные пустоши. Некоторые локации и вовсе затопило, другие разделены гигантскими разломами. Blizzard в очередной раз поступает мудро, перерисовывая знакомый мир вместо того, чтобы создавать новый. Так он становится полноценным героем повествования, а не только декорацией для очередного набора квестов. Естественно, не обошлось и без новых обитателей. Гоблины и воргены прекрасно вписались в общую концепцию и подарили нам дополнительные возможности в игре. К слову, максимальный уровень развития героев предсказуемо возрос до 85-ого, практически обнулив, по сути, все предыдущие достижения.
Heavy Rain
Вот мы и добрались до самого важного жанра на страницах нашего портала. Для тех, кто зашел к нам в первый раз – просто прочитайте вывеску. И хотя QestArena.net уже эволюционировал в полноценного информационного гида по всей игровой индустрии, мы по-прежнему неровно дышим именно к интеллектуальному жанру Adventure. И есть за что! В этой номинации претенденты сильны, как нигде больше. Amnesia: The Dark Descent смело можно назвать одной из самых страшных игр, причем, не только прошедшего года. Частенько в ней просто хочется забаррикадироваться в какой-нибудь относительно светлой комнате замка, зажечь для верности лампу и больше вообще никуда не ходить! Третий сезон сериала Sam & Max: The Devil’s Playhouse наоборот подарил нам только веселые эмоции. Детективы-фрилансеры с умом высмеяли многие штампы развлекательной индустрии и соревновались друг с другом в острословии. Наконец, трудно было пройти мимо сошедшего со стапелей в 2010-ом году долгостроя Gray Matter. История, рассказанная знаменитой Джейн Дженсен, порадовала всех интересным сюжетом, колоритными персонажами и отлично прорисованными декорациями.
Но всех переплюнул Heavy Rain, причем не только в этой отдельной номинации. Пока все соревнуются между собой в привычных категориях (у кого-то лучше картинка, у других сюжет, физическая модель или звук) эта игра открыла дверь в совершенно иной мир интерактивных развлечений. В ней интересно заниматься даже совершенно обыденными вещами, так как герои там по-настоящему живут: играют с детьми, принимают душ, работают. Неудачные повороты здесь не заставляют игрока загружать последний сейв, а только помогают формировать целостную уникальную историю, которая вряд ли когда-нибудь повториться в мельчайших деталях. Здесь нет полосок здоровья или инвентаря на пару сотен предметов – в Heavy Rain надо просто жить. И после ее прохождения начинаешь понимать, что рекламный слоган игры не был написан просто для красного словца. Heavy Rain – это действительно больше, чем просто игра в привычном понимании этого термина.
В своих оценках на портале мы осознанно не выставляем отдельные баллы за графику, звук, сюжет и прочие отдельные компоненты. Все-таки игра – это целостный продукт, а не разрозненный набор элементов, подобно детскому конструктору. Но по итогам года мы сделаем исключение и назовем по нашему мнению не только самые достойные в отдельных компонентах проекты, но и образцы того, как делать игры не стоит. Оставляем эту рубрику без комментариев. Как говориться, восхищайтесь и ужасайтесь в полной тишине.
Графика года: Metro 2033
Кубизм года: Mount & Blade: Warband
Сюжет года: Heavy Rain
Каракули года: Alpha Protocol
Звук года: Amnesia: The Dark Descent
Шипение года: Scourge Project: Episodes 1 and 2
Саундтрек года: Heavy Rain
Завывания года: I'm not alone
Лучшая игра года (все платформы): Heavy Rain
Разочарование года: Arcania: Gothic 4
И еще парочка номинаций, где мы не будем искать никаких антиподов, ибо все самое худшее мы уже и так назвали
Лучшая игра на PC: StarCraft 2: Wings of Liberty
Лучшая игра на Xbox 360: Halo: Reach
Лучшая игра на PS 3: Heavy Rain
Мультиплеер года: StarCraft 2: Wings of Liberty
Отечественная игра года: Metro 2033
В итоге без наград остались такие знаковые проекты, как Mass Effect 2, Sid Meier's Civilization V и Battlefield: Bad Company 2. Значит ли это, что они хуже наших победителей? Да, конечно нет! Очень многим они понравились не меньше, чем обладатели титулов по версии нашего портала. Задача этого материала (как и любых других материалов на QestArena.net) не указывать на единственно верное направление движения, а помочь игрокам сориентироваться в огромном многообразии современной индустрии, чтобы Вы впопыхах не пропустили ничего по настоящему интересного.
|